Тематическая неделя «Мебель».
Продолжается работа по ознакомлению детей средней группы с предметами ближайшего окружения, в частности с мебелью, этапами её производства и людьми, изготавливающими мебель. В начале недели, согласно ФГОС ДО, педагог рассказывает сказку о семейке мебели, расставляет с детьми мебель на макете комнаты. Взрослый учит малышей с помощью пальцев изображать стол, стул, шкаф, полку, побуждает сравнивать и замечать недостатки, чинить и использовать полученные знания в сюжетных играх. Конспект художественной деятельности, беседу о профессии столяра, стихи и загадки о мебели, речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мебель».
Социально-коммуникативному развитию способствует организация сюжетно-ролевых игр «Переезд» и «Мастерская мебели». Взрослый создаёт ситуации, в которых дети учатся уважать труд взрослых, пытаются помочь в уборке участка и починке мебели.
Во время прогулок педагог обращает внимание детей на осенние изменения в природе, поведение птиц, строение деревьев. Решать задачи познавательного развития помогают блоки Дьенеша, математические игры и упражнения на сравнение разной мебели
Педагог подбирает игры на обогащение словаря и формирование грамматического строя по теме недели типа «Подбери признак», «Покажи отгадку». Дети рассматривают детскую комнату и упражняются в использовании слов «слева, между, около» и т.д., что способствует речевому развитию дошкольников.
Педагог планирует аппликацию «Мебель для зайчишек», коллективную работу «Красивый ковёр». Художественно-эстетическому развитию способствуют рассматривание картин об осени, музыкальные игры и театрализованная деятельность детей.
Дошкольники вспоминают о пользе овощей и фруктов, упражняются в прокатывании мяча в воротца, а так же учатся соблюдать правила в подвижных играх, что способствует физическому развитию детей средней группы.
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.