Календарное планирование по теме Мебель

Тематическая неделя «Мебель».

Продолжается работа по ознакомлению детей средней группы с предметами ближайшего окружения, в частности с мебелью, этапами её производства и людьми, изготавливающими мебель. В начале недели, согласно ФГОС ДО, педагог рассказывает сказку о семейке мебели, расставляет с детьми мебель на макете комнаты. Взрослый учит малышей с помощью пальцев изображать стол, стул, шкаф, полку, побуждает сравнивать и замечать недостатки, чинить и использовать полученные знания в сюжетных играх. Конспект художественной деятельности, беседу о профессии столяра, стихи и загадки о мебели, речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мебель».

Содержание тематической недели

Социально-коммуникативному развитию способствует организация сюжетно-ролевых игр «Переезд» и «Мастерская мебели». Взрослый создаёт ситуации, в которых дети учатся уважать труд взрослых, пытаются помочь в уборке участка и починке мебели.

Во время прогулок педагог обращает внимание детей на осенние изменения в природе, поведение птиц, строение деревьев. Решать задачи познавательного развития помогают блоки Дьенеша, математические игры и упражнения на сравнение разной мебели

Педагог подбирает игры на обогащение словаря и формирование грамматического строя по теме недели типа «Подбери признак», «Покажи отгадку». Дети рассматривают детскую комнату и упражняются в использовании слов «слева, между, около» и т.д., что способствует речевому развитию дошкольников.

Педагог планирует аппликацию «Мебель для зайчишек», коллективную работу «Красивый ковёр». Художественно-эстетическому развитию способствуют рассматривание картин об осени, музыкальные игры и театрализованная деятельность детей.

Дошкольники вспоминают о пользе овощей и фруктов, упражняются в прокатывании мяча в воротца, а так же учатся соблюдать правила в подвижных играх, что способствует физическому развитию детей средней группы.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

⋄ Вариант — 2 ⋄

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: