Тематическая неделя «День матери».
День матери – трогательный праздник, к которому всегда готовятся дошкольники. Педагог помогает детям изготавливать подарки для мамы, знакомит с историей праздника. На этой неделе всегда проходят музыкальные и литературные мероприятия, на которых выступают старшие дошкольники. Материал для бесед о празднике, речевые игры по теме, считалки для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День матери».
Педагог планирует утреннее приветствие «Поздороваемся щечками», упражнение «Я не должен…», беседу «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Дети старшей группы готовят мини-выступления на тему «Кем работает моя мама», дежурят по столовой и организуют самостоятельные игры в уголке безопасности.
Работа с календарём природы позволяет проанализировать, как менялась погода с начала осени, обсудить поговорку «Осень, осень, принесла погод восемь». Игра «Калейдоскоп» направлена на закрепление умения детей подготовительной подгруппы подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. В игре «Летает, а не птица» старшие дошкольники упражняются в дифференциации понятий «птицы» и «насекомые».
Помимо разучивания стихов о маме планируются пальчиковые игры «Тесто ручками помнём», «Маму я свою люблю», работа со словариком для объяснения детям значения некоторых старинных слов, беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Дети старшей разновозрастной группы конструируют розу из ватных дисков, участвуют в оформлении стенгазеты «Мамы тоже были детьми». Так же планируется рисование корешком брюссельской капусты «Букет для мамы». Педагог привлекает детей к просмотру презентации «Образ матери в изобразительном искусстве» с целью расширять представления о живописи, формировать уважение к женщине.
На этой неделе планируются различные спортивные игры и аттракционы, эстафеты и повторение знакомых физминуток. Дети разучивают новые считалки, упражняются в метании мешочков на дальность.
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.