Проект «откуда хлеб пришел?» (старшая разновозрастная группа)

Презентация на тему: » Проект « Откуда хлеб пришел» Воспитатели: Скакодубова Ирина Анатольевна, Власова Ольга Петровна Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди.» — Транскрипт:

1

Проект « Откуда хлеб пришел» Воспитатели: Скакодубова Ирина Анатольевна, Власова Ольга Петровна Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.

2

Вид проекта: информационно — исследовательский Продолжительность: средней продолжительности (месяц) Участники проекта: дети старшей группы Образовательная область: познавательное развитие

3

Когда мы кушаем, некоторые ребята балуются хлебом: мнут его, играют, делают шарики. Воспитатели нам часто говорят, что хлеб надо ценить, не играть им, так как хлеб достается тяжелым трудом. Прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь. Нам стало интересно, из чего получается хлеб, почему он достается тяжелым трудом, как его делают. Мы решили узнать путь хлеба от зернышка до нашего стола.

4

Гипотеза исследования: булки растут на деревьях? Экспериментально надо доказать или опровергнуть это суждение.

5

Цель: проследить путь хлеба от зернышка до нашего стола…

6

Задачи: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. Дать знания о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное уважительное отношение к хлебу. Формировать навыки коммуникативности, самостоятельности.

7

Мы вместе с воспитателями стали искать разную информацию о хлебе: смотрели в книгах, спрашивали у родителей, искали вместе с мамами в интернете, рассматривали иллюстрации.

8

Учили пословицы Не красна изба углами, а красна изба пирогами. Хлеб – всему голова! В хлебе наша сила! Хлеб, щи, каша – пища наша. Отгадывали загадки, слушали рассказы и сказки о хлебе. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.

9

Наши исследовательские действия: рассмотрели колосья зерновых культур (рожь, пшеница)

10

Замочили зерна пшеницы, посадили их. Провели наблюдения.

11

Увидели, что выросли из зерна зеленые ростки. Выяснили, что для роста нужны свет, вода, тепло.

12

Перемололи зерна пшеницы, ржи.

13

Рассмотрели виды муки. Сделали вывод: из ржаной муки – черный хлеб, из пшеничной муки – белый хлеб.

14

Пробовали хлеб на вкус и запах. У черного и белого хлеба вкус и запах разный. Ой, как вкусен хлеб!

15

Проследили путь хлеба от зернышка до каравая: Весной пашут землю. Сеют пшеницу. Солнце пригрело, дождик пошел. Выросли колосья зерна. Осенью колоски убирают машинами-комбайнами. Затем зерно перемалывают и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты – получается тесто. А из теста делают хлеб, булочки, лепешки..

16

Построили модель: путь хлеба от зернышка до каравая. Мы узнали, что производство хлеба – огромный труд многих людей. Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб». Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб». Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб». Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб». Ешь его, расти и помни: в мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.

17

После того, как мы узнали путь хлеба от зернышка до нашего стола, нам захотелось рассказать об этом и другим ребятам. Мы пригласили ребят из других групп на наш праздник «Хлеб – всему голова».

18

Праздник «Хлеб всему голова» – итог проекта. Мы пели песни, читали стихи о хлебе, смотрели кукольный спектакль «Откуда хлеб пришел»

20

Пригласили маму Камиллы, которая работает на пекарне. Она испекла для нас булочки и душистый каравай.

21

Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб». Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб». Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб». Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб». Ешь его, расти и помни: в мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.

22

Теперь мы знаем: Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! Хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

• “Без соли, без хлеба – половина обеда”,

«Будет хлеб, будет песня»

• “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной — отец наш родной”

«У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»

• “Худ обед, когда хлеба нет”.

Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Сейчас внимание на экран. (Презентация «Путь хлеба»). Ранней весной на поля выходят трактора

Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян.Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины — сеялки

Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян.Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины — сеялки.

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

. Психогимнастика.

Воспитатель. Представьте, что мы на поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю вас в землю (присядьте).Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли,росли и стали колосками (медленно поднимают руки).Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках).Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).Ну вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).А теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

• Крошки хлеба (какие) — хлебные.

• Посуда для хлеба (что это) – хлебница.

• Квас из хлеба (какой) — хлебный.

• Человек, который печет хлеб – хлебопек.

• Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С. Михалков «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» — спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» — человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

• Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

• Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

• Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:

v Берегите хлеб, он дорого достается.

v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v Никогда не бросайте хлеб.

v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Мы сейчас пойдем на экскурсию на нашу кухню и вместе с нашим поваром приготовим плюшки!

Итог деятельности: Продолжите, пожалуйста,фразу: “Сегодня я узнал, что…” (Ответы детей).

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: