План-конспект «Труд в природе в старшей группе»
Задачи:
- Формирование у детей положительного отношения к природе.
- Формировать знания и развивать умения у детей по уходу за объектами природы.
- Воспитывать в детях мотив общественно значимого труда.
- Совершенствовать трудовые навыки и умения детей.
Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений (Герань), от которых берут черенки.
Ход
Вводная беседа с детьми о комнатных растениях. • Какие растения вы знаете в уголке природы? (Дети называют несколько растений.) • Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим.) Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку. Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку: Загадка. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили малыши. На окне в такую рань Распустилася … (герань).
Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. Герань — символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря еще герань называют «бабушкин цветок». «Бабушкин» — значит родной, привычный, домашний… Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт. Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию). Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Цветки растут «букетиком» — соцветием.
Посадка черенка. Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок герани, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (Дети высказываются.) Как сажать черенки? (Показ воспитателя.)
- Сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить.
- Поместить черенок в углубление в земле.
- Землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю.
- Посаженный черенок польём.
Самостоятельная трудовая деятельность.Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.
Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями. Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»
Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе » Трудимся в саду и огороде. «
— продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает)
— активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных; учить ритмично сочетать движения и речь.
Рассматривание картин » В огороде«; » В саду«
— Что общего в этих картинах? Чем они различаются? Кто трудится в огороде и саду? Как вы думаете, какое это время года? Почему вы так решили? Что делают персонажи на этих картинках? Как можно сказать по-другому? Что делают дети? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, собирают (старые листья)
, выкапывают(сорняки.) — А если представить, что дети все это делают уже давно?Как вы ответите на вопрос : » Что делали дети?» (Копали, рыхлили, косили, поливали, сажали, собирали, выкапывали.)
— Теперь представьте себе, что это вы трудитесь в саду и огороде. Ксеня. что ты делаешь? (Я копаю, сажаю.)
Петя, что ты делаешь?(Я собираю, поливаю.)
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Конспект «Коллективный труд в природе»
Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей способам посадки различных видов растений,
- Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними.
- Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Материал:
Семена различных растений, земля, совочки для насыпания земли, стаканчики для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, фартуки, игрушка (любая).
Ход работы:
Воспитатель- Ребята, сегодня утром, ко мне обратился наш друг, собака Шарик, и попросил помочь, посадить семена.
Шарик- Здравствуйте ребята, я решил посадить разные цветы, вы мне можете помочь, а то я один не справлюсь?
Дети- Да!
Воспитатель- Скажите ребята, какое сейчас время года? (зима) Где же мы можем посадить семена растений? (в группе) Почему нельзя их посадить на улице? (зимой они замерзнут) А потом, когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок?
Дети- Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке.
Шарик- Ой, ребята, а я забыл как надо правильно сажать семена.
Дети напоминают последовательность посадки семян- сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко (на палочке есть деление), затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.
Шарик- А зачем надо ставить на окно?
Дети- Чтоб солнышко согрело семена, и они быстрее взошли.
Шарик- Ну давайте же скорее посадим семена.
Дети начинают работу. Когда семена посажены, проводится анализ выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.
Шарик- Ой, спасибо вам большое ребята, я рад, что есть такие помощники хорошие, весной мы снова встретимся, чтоб высадить нашу рассаду на участок. До свидания.
Дети убирают свои рабочие места и садятся рисовать рисунки «Как я посадил семечко».
Затем все вместе создают книгу- наблюдений «Как семечко растет»
Следующая > |
Труд на природе в детском саду
Кнарик Мурадян
Труд на природе в детском саду
С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-либо вместо малыша. Он должен сам научиться простым действиям под руководством опытного педагога.
Основной целью трудового воспитания малышей в детском саду, по ФГОС, является формирование у них положительного отношения к труду
Достичь этого возможно, только взяв во внимание возрастные особенности воспитанников. От возраста малышей зависит вид, сложность деятельности, в которую их планируется вовлечь
Какие цели преследует педагог в процессе занятий с дошкольниками:
• пробудить у детей желание помочь взрослым, привить им позитивное отношение к трудовой деятельности;
• желание углублять и совершенствовать трудовые навыки;
• добиться стойкой привычки к занятости, ответственности, бережному отношению к своим и чужим продуктам труда;
• заложить основы умения организовывать свой труд;
• научить ребят доброжелательному отношению к занятиям других, умению, при необходимости, делать тактичные замечания, оценивать результат своей деятельности, работы товарища.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия.
Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля)
. В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектовприроды.Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих Связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к труду: труд становится осмысленным и целенаправленным.
В процессе труда в природе у детей формируются знания о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения, о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения). Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.
Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.