Планконспект Труд в природе в старшей группе

План-конспект «Труд в природе в старшей группе»

Задачи:

  • Формирование у детей положительного отношения к природе.
  • Формировать знания и развивать умения у детей по уходу за объектами природы.
  • Воспитывать в детях мотив общественно значимого труда.
  • Совершенствовать трудовые навыки и умения детей.

Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений (Герань), от которых берут черенки.

Ход

Вводная беседа с детьми о комнатных растениях. • Какие растения вы знаете в уголке природы? (Дети называют несколько растений.) • Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим.) Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку. Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку: Загадка. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили малыши. На окне в такую рань Распустилася … (герань).

Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. Герань — символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря еще герань называют «бабушкин цветок». «Бабушкин» — значит родной, привычный, домашний… Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт. Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию). Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Цветки растут «букетиком» — соцветием.

Посадка черенка. Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок герани, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (Дети высказываются.) Как сажать черенки? (Показ воспитателя.)

  • Сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить.
  • Поместить черенок в углубление в земле.
  • Землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю.
  • Посаженный черенок польём.

Самостоятельная трудовая деятельность.Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.

Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями. Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»

Татьяна Ратиёва

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Трудимся в саду и огороде»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе » Трудимся в саду и огороде. «

— продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает)

— активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных; учить ритмично сочетать движения и речь.

Рассматривание картин » В огороде«; » В саду«

— Что общего в этих картинах? Чем они различаются? Кто трудится в огороде и саду? Как вы думаете, какое это время года? Почему вы так решили? Что делают персонажи на этих картинках? Как можно сказать по-другому? Что делают дети? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, собирают (старые листья)

, выкапывают(сорняки.) — А если представить, что дети все это делают уже давно?Как вы ответите на вопрос : » Что делали дети?» (Копали, рыхлили, косили, поливали, сажали, собирали, выкапывали.)

— Теперь представьте себе, что это вы трудитесь в саду и огороде. Ксеня. что ты делаешь? (Я копаю, сажаю.)

Петя, что ты делаешь?(Я собираю, поливаю.)

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект «Коллективный труд в природе»

Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей способам посадки различных видов растений,
  • Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними.
  • Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  • Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  • Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  • Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Семена различных растений, земля, совочки для насыпания земли, стаканчики для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, фартуки, игрушка (любая).

Ход работы:

Воспитатель- Ребята, сегодня утром, ко мне обратился наш друг, собака Шарик, и попросил помочь, посадить семена.

Шарик- Здравствуйте ребята, я решил посадить разные цветы, вы мне можете помочь, а то я один не справлюсь?

Дети- Да!

Воспитатель- Скажите ребята, какое сейчас время года? (зима) Где же мы можем посадить семена растений? (в группе) Почему нельзя их посадить на улице? (зимой они замерзнут) А потом, когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок?

Дети- Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке.

Шарик- Ой, ребята, а я забыл как надо правильно сажать семена.

Дети напоминают последовательность посадки семян- сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко (на палочке есть деление), затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.

Шарик- А зачем надо ставить на окно?

Дети- Чтоб солнышко согрело семена, и они быстрее взошли.

Шарик- Ну давайте же скорее посадим семена.

Дети начинают работу. Когда семена посажены, проводится анализ выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.

Шарик- Ой, спасибо вам большое ребята, я рад, что есть такие помощники хорошие, весной мы снова встретимся, чтоб высадить нашу рассаду на участок. До свидания.

Дети убирают свои рабочие места и садятся рисовать рисунки «Как я посадил семечко».

Затем все вместе создают книгу- наблюдений «Как семечко растет»

Следующая >

Труд на природе в детском саду

Кнарик Мурадян

Труд на природе в детском саду

С младшего дошкольного возраста ребенок начинает знакомиться с миром взрослых, и главная задача воспитателя – помочь ему в этом. Но это не значит, что нужно сделать что-либо вместо малыша. Он должен сам научиться простым действиям под руководством опытного педагога.

Основной целью трудового воспитания малышей в детском саду, по ФГОС, является формирование у них положительного отношения к труду

Достичь этого возможно, только взяв во внимание возрастные особенности воспитанников. От возраста малышей зависит вид, сложность деятельности, в которую их планируется вовлечь

Какие цели преследует педагог в процессе занятий с дошкольниками:

• пробудить у детей желание помочь взрослым, привить им позитивное отношение к трудовой деятельности;

• желание углублять и совершенствовать трудовые навыки;

• добиться стойкой привычки к занятости, ответственности, бережному отношению к своим и чужим продуктам труда;

• заложить основы умения организовывать свой труд;

• научить ребят доброжелательному отношению к занятиям других, умению, при необходимости, делать тактичные замечания, оценивать результат своей деятельности, работы товарища.

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия.

Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля)

. В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектовприроды.Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих Связей и зависимостей способствует формированию отношения детей к труду: труд становится осмысленным и целенаправленным.

В процессе труда в природе у детей формируются знания о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения, о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения). Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.

Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: