Конспект клубного часа для детей 5–6 лет «профессия почтальон. станция «почта»

Каких людей принимают в почтальоны, а каких — нет

  • Далеко не последнюю роль играет опрятный внешний вид. Почтовое отделение тоже должно держать марку, а если его представляют сотрудники, одетые небрежно или вызывающе, это вызовет недовольство или, по крайней мере, недоумение адресатов. И еще почтальоны обязаны быть вежливыми, что тоже поддержит хорошую репутацию почтового отделения.
  • Почтальоном чисто физически не сможет быть человек, у которого присутствуют заболевания сердца и сосудов, имеются проблемы с нервной системой и опорно-двигательным аппаратом. Плохие слух и зрение, которые нельзя откорректировать при помощи специальных средств, являются неодолимым препятствием для трудоустройства.

Вы сможете более подробно узнать почтальон кто это, если посетите ближайший почтамт и расспросите его сотрудников. Возможно, все прелести этой профессии возымеют на вас такой эффект, что вам захочется незамедлительно вступить в стройные ряды почтальонов.

Особенности профессии

Рабочий день у сотрудника почты начинается рано утром. Он раскладывает корреспонденцию по улицам и домам, подписывая на них адреса. Почтальону приходится сортировать письма и извещения на посылки. На каждый участок заведен журнал, в котором полностью расписаны адреса получателей и наименование печатной продукции.

В обязанности почтальона “Почты России” входит получение под расписку денежных переводов, ценных бандеролей и доставка их по указанным адресатам. Он получает их под роспись и несет материальную ответственность.

Вся корреспонденция для удобства раскладывается с учетом домов и квартир, что позволяет доставлять ее поэтапно и не переходить несколько раз с одной улицы на другую.

Профессия почтальона сложная и требует от соискателя определенных навыков.

Плюсы профессии

Ключевым преимуществом вышеназванной профессии выступают систематические физические нагрузки. Они предотвращают риск развития гиподинамии и улучшают кровообращение, а пребывание на свежем воздухе обеспечивает хорошую вентиляцию легких.

Достоинствами также является отсутствие потребности в высшем образовании и возможность приятного общения со многими людьми.

Минусы профессии

Профессия почтальон не лишена недостатков. Основным минусом принято считать несоответствие размера заработной платы приложенным усилиям.

Почтальоны большую часть рабочего дня проводят на ногах. Им приходится передвигаться, неся в руках тяжелую сумку с корреспонденцией и товарами на заказ.

Почтальоны обязаны своевременно доставлять корреспонденцию адресатам, невзирая на неблагоприятные погодные условия. Плохая погода составляет одну из проблем. При этом огромную опасность являют собой собаки, о наличии которых в доме или на участке хозяева не предупреждают почтальонов.

Существует угроза нанесения вреда здоровью со стороны неадекватных адресатов. В целях самообороны почтальоны должны носить с собой баллончик со слезоточивым газом.

Работать почтальоном невозможно при снижении слуха и зрения, если его нельзя компенсировать путем применения спецсредств.

Ход занятия:

— Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель:

— Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

— Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

— Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиа почта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку — письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете,журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Д. и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают (Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают (Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают (Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают (Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают (Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

— Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Личные качества, требуемые для профессии

Для кого-то данная профессия — это перевалочная база от одной работы к другой, а для кого-то образ жизни.

Но в любом случае для того, что бы стать почтальоном, необходимо обладать определенным набором личных качеств, к которым относятся следующие пункты:

  • Коммуникабельность, приветливость и любовь к общению с людьми;
  • Обладание отличной зрительной памятью, для запоминания улиц, домов и квартир;
  • Высокое самообладание и выдержка. Умение справляться со стрессовыми ситуациями;
  • Физическое и психическое здоровье;
  • Отсутствие к пристрастию присваивать чужое (денежные средства);
  • Приятная внешность и аккуратность.

Профессия – почтовый работник

8 июля почтовые работники России отмечают профессиональный праздник – День российской почты. Это праздник тех, кто своим ежедневным трудом обеспечивает общение людей на самых разных расстояниях.

Почта является самым первым источником связи, который объединяет и связывает людей, живущих в разных уголках не только одного государства, но и разных континентов

Это только на первый взгляд кажется, что с появлением телефона, и особенно интернета, значение и важность почты уменьшились. Ведь почта – это далеко не только письма и открытки, это и бандероли, посылки, денежные переводы, заказы

Почтовые отправления идут в разные точки земли. Почта России выполняет важную социальную функцию. Услуги почты предоставляются в более чем 40 тысячах отделений почтовой связи. Почтовики по всей стране принимают, обрабатывают и доставляют более 1 миллиарда писем, 3 миллиардов печатных изданий, 12 миллионов посылок и 44-х миллионов денежных переводов в год. В Курганской области работающих в отрасли связи почти 3 тысячи человек, сеть почтовых отделений охватывает практически все населенные пункты региона, 472 отделения почтовой связи, 14 передвижных отделений, 14 пунктов почтовой связи. Оказывается порядка 60-ти видов услуг. В 2017 году введено новое программное обеспечение – единая автоматизированная система. В Звериноголовском районе действуют 9 почтовых отделений, работают 25 человек, работают 2 передвижных отделения связи. В районном центре самое крупное почтовое отделение. Сегодня здесь под руководством начальника отделения Тарновской Алены работают 10 человек: 2 оператора, 6 почтальонов и 1 оператор по торговле. Почтальоны ежедневно общаются с людьми. И от качества этого общения зависит то, какое впечатление создастся у человека о почтовом отделении. Работа на кассе требует внимания и сосредоточенности, ведь операторы имеют дело с деньгами. Одна ошибка в имени или фамилии человека приведет к неверной отправке перевода, посылки или письма, и адресат может ее не получить. Но молодые операторы – Мулыкина Екатерина и Петрова Марина – прекрасно с этим справляются. Сегодня почтовое отделение предлагает своим клиентам около 50 видов услуг. Это доставка письменной корреспонденци, выплата и доставка пенсий, страховые услуги, распространение периодической печати по подписке и многое другое. Шесть женщин составили молодой коллектив почтальонов: Марченко Светлана, Петрова Евдокия, Недушенко Ирина, Печерская Галина, Чурикова Елена, Кузнецова Валентина- в любое время года, при любой погоде они разносят письма, корреспонденцию и посылки. Это только кажется, что профессия почтальона простая. Самый разгар занятости приходится на полдень. С 11 до 12 часов дня почтальоны должны получить и рассортировать по адресатам всю корреспонденцию. Заполнив почтовые сумки, они расходятся по своим участкам. О тяжелых сумках не говорят, ведь носить их – это обязанность. Самые большие участки насчитывают около 500 домов. Для людей пожилого возраста почтальон – порой единственная ниточка, связывающая их с внешним миром. Пенсионеры зачастую хотят просто поговорить с ним, рассказать о своих проблемах, да и просто поболтать о погоде. Главные враги современных почтальонов – собаки. Они, почему то, не очень любят доставщиков корреспонденции и стараются их непременно облаять, а иногда и покусать. Что касается средств индивидуальной защиты, то они предусмотрены – это баллончики с газом на случай встречи со сворой собак. К счастью, прибегать к нему нашим почтальонам еще не приходилось. Еще одна проблема– отсутствие подменного сотрудника на случай отпуска или больничного. В таком случае корреспонденцию по участкам разносит начальник почты. В почтовом отделении есть небольшой магазин, который работает с пенсионерами по договорам. Прилавки укомплектованы не хуже любого продовольственного магазина. Кузьмина Валентина – оператор по торговле, кроме своих обязанностей, выполняет еще и поручения пожилых людей, которые звонят на почту и делают заказ. Покупка укомплектовывается и отправляется на такси по нужному адресу. Сколько бы ни ругали российскую почту за ее медленную работу или же затерявшуюся посылку, она была, есть и будет существовать всегда. В День российской почты самое время забыть все нарекания на почтовую связь и отправиться с благодарностями в почтовое отделение. Почтовая связь и сегодня остается главным, а подчас и единственным средством поддержания человеческих отношений. Миллионы людей ежедневно пользуются услугами почтовых работников, а лишь немногие понимают насколько это нелегкий труд. Ирина Логиновских

Кто такой почтальон?

Профессия почтальона считается очень древней. Издавна правители и вельможи посылали гонцов с известиями в другие страны. Они преодолевали большие расстояния, как по суше, так и по воде, чтобы привезти хоть какую-нибудь весточку о значимом событии.

В период правления Петра I в России были учреждены первые почтамты, и возникла потребность в почтовых служителях. Интересным является тот факт, что почтальонами людей этой сферы деятельности стали называть только после 1716 года – прежде их называли почтарями или письмоносцами. В те времена они носили специальную форму, которая напоминала одежду офицеров или жандармов, хотя и имела свои особенности.

В современном понимании почтальон – человек, который работает в почтовом отделении и занимается доставкой писем, посылок, телеграмм, уведомлений, денежных переводов и прочего по адресам вверенного ему участка. Как правило, за каждым служащим закрепляется определенный перечень адресатов. К основным задачам работника почтамта относится:

  • сортировка корреспонденции, писем и т.д.;
  • прием/выдача почтовых отправлений адресатам;
  • доставка почтовых отправлений, периодической печати и пенсий адресатам;
  • оформление документации на врученные/неврученные почтовые отправления;
  • информирование клиентов по вопросам приема/выдачи почтовых отправлений, заполнения доставочных карточек на газеты/журналы;
  • продажа знаков почтовой оплаты (марок);
  • контроль за исправностью опорных пунктов и абонентских ящиков;
  • составление отчетности о проделанной работе.

Отметим, что должностные обязанности почтальона хоть и не слишком велики, но они требуют определенного уровня ответственности и внимательности от сотрудника.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Профессия «почтальон» это один из вариантов, где плюсы и минусы сильно разнятся в процентном соотношении.

Начнем с описания минусов, которым относятся следующие пункты:

  • Не требует образования и специального обучения;
  • Есть возможность взять подработку в сторонней организации по распространению рекламных буклетов;
  • Работа на воздухе и физическая подвижность;
  • Возможность расширить свой круг знакомств;
  • Всегда имеются открытые вакансии на рынке труда;
  • Возможен неполный рабочий день.

А теперь о минусах, которые подстерегают специалиста в работе:

  • Низкая оплата труда, которая несоизмерима с трудозатратами почтальона;
  • Делая обход частных застроек не редкость, когда на почтальона нападают собаки, которые вольно бегают по улицам;
  • В период выдачи пенсий есть риск потери денег, либо воровства;
  • Высокая степень ответственности;
  • Часто очень сложно попасть в дома, где установлены домофоны;
  • Сумки с корреспонденцией достаточно тяжелые, что негативно отражается на здоровье;
  • Частые простудные заболевания;
  • Иногда происходят конфликты с капризными получателями денежных переводов и пенсий;
  • Приходится работать в негативных климатических условиях (дождь, снег, ветер);

Ход занятия:

Воспитатель «случайно» находит письмо. Рассматривает, привлекает детей. Читает адрес получателя. Рассуждают, что его мог обронить почтальон, который приносил журналы в детский сад.

Воспитатель:

-А что с ним теперь делать? Ответы детей (отнести на почту)

Воспитатель:

-Как вы думаете, что произойдет с письмом на почте (ответы детей). Хотите поиграть в новую игру?

Воспитатель:

-Как работает почтовая связь, я вам сейчас расскажу и покажу.

(Рассказ воспитателя сопровождается просмотром презентации). После того как письмо примут на почте, оно попадает в сортировочный отдел. У каждого почтового отделения есть свой номер, по которому и определяется, куда везти письмо. Он называется индекс (показ на конверте). Письма с индексом сортирует специальная машина, а письма без индекса – люди. Как вы думаете, какие письма сортируются быстрей? Почему? (ответы детей) (машины работают быстро)

Просмотр следующего слайда презентации.

-После сортировки письма раскладывают в специальные пакеты и грузят в почтовые грузовики. – Как вы думаете, может ли только грузовик развести все письма? Почему (ответы детей) (наша страна большая, нужен другой транспорт).

Физминутка – виды транспорта.

«Вагончики»

Едет поезд ду-ду-ду.

Я иду-иду-иду.

А колёсики стучат

Так-так-так.

Дети выполняют движения.

«Самолёт»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)

«Пароход»

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход, (Дети встали)

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении

Просмотр следующего слайда презентации.

Воспитатель:

Чтобы узнать какой транспорт помогает нам доставить почту, мы должны выполнить одно важное задание – вы готовы?

Задание «Соедини по точкам» — почтовый транспорт.

Просмотр следующего слайда презентации.

Воспитатель: — Как вы знаете, по почте пересылают не только письма, но и (дети называют) посылки, журналы и т. п. Почту, которую привезли в отделение, нужно разложить по определенным местам.

Просмотр следующего слайда презентации.

-Хотите попробовать работать в почтовом отделении и ничего не перепутать? (дети разбиваются на 2 команды: Надо разложить карточки по местам (на карточках изображения: писем, бандеролей, посылок, журналов, газет). Карточки с изображением письма, дети несут в заранее определенное воспитателем место, которое помечено изображением — «треугольник», с изображением посылки – «квадрат», с изображением журналов и газет – нет символа (дети предлагают обозначить отдельный вариант)

Дети сортируют письма, газеты, посылки. Вместе с воспитателем проверяют, правильно ли выполнили задание.

Просмотр следующего слайда презентации.

Воспитатель: — Кто разнесет все газеты и письма, сообщения о пришедших посылках? (почтальон) Нужна людям профессия почтальона? Почему (ответы и рассуждения детей)

«Расскажите по рисунку, как работает почта»

Просмотр следующего слайда презентации.

Воспитатель: — Какими средствами связи вы можете еще пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом? (мобильный телефон, Интернет – электронная почта)

Рефлексия: Что было бы, если б люди не имели возможности связываться друг с другом?

Что не нужно забывать делать в праздники, дни рождения ваших друзей и родных? А если они находятся далеко от вас?

Ход занятия:

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на осанку. На столике лежат газета, журнал, письмо, открытка.). 1ч.Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

1ч.Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес,надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном).

Дети: Это почтальон.

Воспитатель: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы!

Воспитатель: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

— А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

— Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

— А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне,вот по этой схеме: (вывешиваю схему — объясняю).

Кто это? Где работает? Что делает? Что у него в сумке? Куда?

(рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

— Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты Приседания

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали Прыжки

Разведение рук в стороны.

2ч. А сейчас мы с вами изготовим подарки и пошлем их сказочным героям, которые изображены у вас на конвертах. Мы украсим для них салфеточку и отправим ее по почте.

-Кому, вы будете украшать свою салфеточку? (спрашиваю каждого ребенка).

— Посмотрите, какую салфеточку сделала я (показ и рассматривание образца).

— Какая фигура находится в середине салфетки?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, круг, молодцы!

— А какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного цвета, молодцы!

Воспитатель: Какие фигуры по уголкам салфетки?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Правильно, треугольники, молодцы! А какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, синего цвета, молодцы!

— У вас, у каждого в тарелочке есть квадрат – красного цвета и 2 квадрата синего цвет. Для того, чтобы получить круг, что мы делаем с квадратом?

Дети: Срезаем уголочки.

Воспитатель: Правильно, срезаем уголочки, молодцы!

— А какого цвета берем квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного цвета, молодцы! Из красного квадрата получаем, красный круг. — Из синих квадратов, мы будем получать треугольники. Берем квадрат, разрезаем его по нарисованной полоске, которая разделяет квадрат на два треугольника. Затем с другим квадратом проделываем тоже самое.

— Из каких квадратов мы получили треугольники?

Дети: Треугольники получили из синих квадратов.

Воспитатель: Правильно, из синих квадратов получили синие треугольники. Молодцы! — А сейчас покажите мне на своем белом квадрате серединку, уголки. Что мы наклеим в середину

Дети: (круг — красный, в уголки (синие треугольники).

Воспитатель: Правильно, красный круг в середину, синие треугольники в уголки, молодцы! Лишний клей убираем салфеткой. Молодцы, понравились мне ваши работы. А сейчас положите свою салфетку в конверт со сказочным героем, наклейте марку на конверт, и отправляйте адресату вот в этот почтовый ящик, отправляя письмо вы расскажите кому оно предназначено. (спрашиваю каждого).

3ч.Итог: Вы отправили свои письма, а теперь вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили.

Дети: О профессии почтальона.

Воспитатель: Чему научились?

Дети: (составлять рассказы по схеме).

Воспитатель: А чем еще занимались на занятии?

Дети: Играли в почту, украшали салфетку сказочным героям.

Воспитатель: Молодцы! Вы устали?У меня для вас есть сюрприз: (почтовые марки, конфетки).

Отношения

А может, не так все плохо? Может быть, отношения с работодателем возможно выстроить доверительные? Честно признаться, нет. Зачастую работа почтальоном отзывы негативного характера зарабатывает не только за вышеперечисленные явления. Отношение руководства к почтальонам чаще всего несправедливое. Это становится очередной причиной негативных высказываний в адрес профессии.

Рабочий коллектив – показатель неоднозначный. Где-то вам может повезти, и в отделении почты будет царить дружественная обстановка. А в некоторых местах просматривается явная конкуренция. И все это, несмотря на отсутствие перспектив карьерного роста.

Таким образом, работа почтальоном – это не самый лучший выбор для талантливых и амбициозных. Редко кто соглашается на данную должность. После трудоустройства вы будете очень загружены, а зарплата будет низкой. Правда, никаких особых требований к соискателям не выдвигают. Такая должность подойдет тогда, когда выбора альтернатив для трудоустройства нет. Не самое ужасное, но и не лучшее место для работы – почта!

Зарплата

Россия 14000—60000 ₽

Москва 27500—33000 ₽

Несмотря на то, что бумажные письма люди пишут друг другу всё реже, бумажных газет и журналов выписывают всё меньше, пакет с корреспонденцией весит внушительно. Отсортированную и сгруппированную почту необходимо развезти по опорным пунктам, которые располагаются в разных кварталах закреплённого за почтальоном участка. Развозкой занимается шофёр.

Затем почтальон отправляется по маршруту (если в городе, то обычно пешком), забирает в опорном пункте порцию корреспонденции и разносит её по адресам. Затем – следующий опорный пункт. И так, пока не будет доставлена вся почта.

При такой работе приходится очень много времени проводить на ногах, держать в памяти множество адресов, лиц, имён… Но, как говорят знающие люди, трудно только с непривычки.

Кроме того, для облегчения задачи почтальонам выдают сумки-тележки. Для обороны от злых собак или невменяемых граждан (бывает и такое) они носят газовые баллончики.

Минус профессии – невысокая зарплата при значительной физической нагрузке. Но есть и плюсы. Почтальон постоянно общается с людьми, и с годами он становится почти своим для многих жителей своего участка. Ещё преимущество: при такой работе человеку точно не грозит гиподинамия. И наконец, чтобы овладеть этой профессией не требуется специального образования. В то же время, она может быть стартовой для тех, кто хочет получить образование в области почтовой связи.

Требования к навыкам почтальона

Работать почтальоном может только совершеннолетний, прошедший специальный инструктаж. Специалист несет полную ответственность за сохранность почтовых отправлений, сроки их доставки. Если речь идет об отдаленных населенных пунктах, то почтальон должен уметь управлять каким-либо транспортным средством для того, чтобы осуществлять доставку. Наиболее часто это, конечно, был велосипед.

Такая работа требует хорошей зрительной памяти, умения ориентироваться на местности и запоминать маршруты, а при необходимости и читать карты.

Необходимо также отметить, что почтальон работает в любых погодных условиях, поэтому специалист должен обладать достаточным здоровьем и выносливостью, чтобы совершать длительные пешие переходы.

Другим не менее важным требованием является внешний вид сотрудника почтового отделения. Поскольку почтальон работает непосредственно с людьми, ему следует выглядеть презентабельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: