Конспект оод по лепке в подготовительной к школе группе «мишка косолапый»

Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами

Светлана Данилова

Конспект занятия в средней группе по рисованию животных нетрадиционными способами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 «Сказка»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество»(рисование нетрадиционными способами) по теме«Ребята в гостях у медвежат» Исполнитель: Данилова С. А.

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Три медведя»

Материал. альбомного листа с нарисованным контуром медведя в разных позах; 2 кисточки (жесткая и тонкая, оборудование для рисования. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Маска медведя, игрушечные мишки.

Мишка с большим сердцем

Ещё один милый рисунок. Продолжаем пользоваться простым карандашом, разноцветными карандашами и чёрной ручкой. Сейчас мы расскажем как нарисовать мишку с сердечком:

  1. Чертим большой круг. Ниже добавляем сердце, оно должно быть больше головы.
  2. Ручкой начнём оформлять мордочку. Рисуем овальный нос. Добавляем от него округлые детали. Направляем их вниз. С помощью дуг, направленных в разные стороны, выводим улыбку.
  3. Потом нарисуем глазки. Их нужно расположить около носика. Придаём им овальную форму. Потребуется три овала. Второй, расположенный по центру делаем чёрным. Самый маленький будет бликом.
  4. Разделим мордочку у медведя линией по центру. Это то будет шов на игрушке. К линии нужно добавить чёрточки по всей длине. Над глазками изобразим бровки и сразу заштрихуем их фломастером.
  1. Нарисуем вверху округлые ушки. Добавим внутри ещё несколько полукругов, чтобы обозначить центр ушей. Голову можно обвести ручкой.
  2. С помощью овалов изобразим лапы. Их расположим сверху от сердечка. Чёрточками выделим пальчики. Теперь переходим к нижним лапам.

    Им тоже придадим овальный силуэт. Проведём от этих лап линии, которые будут заходить за сердечко. Обведём сердце ручкой и добавим следы на пятках. Кстати, следы можно сделать тоже в виде сердечек. Поставьте с левой стороны сердца блики.

  3. Раскрасим картинку. Сердце делаем красным остальное заштриховываем коричневым. Лапы и центр ушек сделаем жёлтыми и розовыми.

Готово!

Другие работы на Конкурс детских поделок

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по лепке «Мишка Косолапый» Конспект Образовательной деятельности По лепке «Мишка Косолапый» Программные задачи: Образовательные: — Закрепить умения детей использовать ранее приобретенные…

Конспект занятия в подготовительной группе по созданию аппликации в технике «пластилинография» «Мишка косолапый» Цель: создание аппликации в технике пластилинографии. Задачи: — совершенствовать технику работы с пластилином; — развивать художественный вкус, чувство композиции,…

Считалки для детей дошкольного возраста «Кукушка. Мишка косолапый. Кони-кони» Кукушка Шла кукушка мимо сети, А за нею — малы дети. Все кричали: «Кук-мак», Убирай один кулак! (водит тот,чей кулак остался последним) *** Раз,два,три,четыре,пять,…

Подробнее… Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные…

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: — формировать умение соотносить…

Мастер-класс «Мишка косолапый из гречки» Вот с чего мы начали с простого листа, где нарисован мишка , Взяли потом клей, клеевые кисточки, салфетки, и крупу — гречку Работали, трудились, мелкую моторику…

Статья «Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»»

Далее…Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна Цель Закрепить величину и основные цвета…

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети, играя с Мишками, учились…

Основная образовательная деятельность в средней группе «Мишка косолапый» Художественно-эстетическое развитие «Рисование». Основная образовательная деятельность в средней группе «Мишка косолапый» Цель: создание социальной ситуации развития…

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :»Социально — коммуникативное», » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие «. Задачи : — закреплять…

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев

Ход занятия

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Воспитатель: Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.

Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

(В. Берестов)

Воспитатель: А, когда медведь просыпается.

Дети: Весной.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги, (Повороты вправо-влево).

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Что б скорей набраться сил, (Вращение головой).

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад).

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки (Наклоны: правой рукой касаются левой

И трухлявые пеньки ступни, затем наоборот).

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Садятся на свои места).

И на бревнышке уселся.

Практическая часть.

1. Из коричневого пластилина скатать шар, потом овал, расположить в центре и расплющить по поверхности, вытянуть хвостик. Получилось туловище.

2. Затем скатать шарик поменьше, вытянуть мордочку и расположить голову на противоположной стороне от хвоста. Из маленького пластилина скатать шарик, расплющить его, разрезать стекой на две равные части – это ушки, прикрепить на верхней части головы медведя. Из черного пластилина сделать глаза и нос. Голова готова.

3. Скатать длинную колбаску, стекой разделить на четыре части. Закрепить лапы в нижней части туловища. Стекой сделать неглубокие надрезы, где у медведя когти. Нанести стекой штрихи – это мех.

4. Дополнить композицию (елочки, солнце, снег, земля).

Воспитатель: — Молодцы, все постарались. Медведь проснулся значит наступила весна. Показ работ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость. Но для того, чтобы вы узнали, кто это, я загадаю вам загадку.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Ответ: Это медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: Мишка очень расстроен, ведь скоро зима и он впадет в зимнюю спячку, то есть будет спать в своей берлоге всю зиму, и ему придется расстаться со своими друзьями. Ребята, как мы можем помочь Мишке, чтобы он не скучал?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать для Мишки портреты его друзей.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим изображение медведя. Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.

Ответ: Голова, тело и лапы.

Воспитатель: Какой формы у медвежонка голова?

Ответ: Круглая.

Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище медвежонка?

Ответ: Овал.

Воспитатель: Сколько лап у медведя?

Ответ: Четыре.

Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?

Ответ: Уши, глаза, нос.

Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? Какой мех у медвежонка?

Ответ: Мех пушистый, лохматый.

Воспитатель: Какого он цвета?

Ответ: Коричневого цвета.

Воспитатель: А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я научу вас рисовать мех методом «тычка», используя жесткую кисть и гуашь.

Воспитатель: Чтобы наш медвежонок получился пушистым, лохматым, мы будем рисовать сухой жесткой кистью. Если обмакнуть сухую жесткую кисточку в краску нужного нам цвета (коричневую, а затем быстро прижать к листу и тут же оторвать её от поверхности, то получиться отпечаток «тычок», который придаст рисунку объём и пушистость. Не забывайте снимать лишнюю краску на листочек и держать руку с кисточкой вертикально. Следующий «тычок» следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства предыдущим и последующим. Таким образом, заполняем всё пространство внутри.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закрашиваем голову и ушки, затем туловище и лапки, применяя «метод тычка».

Воспитатель сопровождает инструкцию показом.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного поиграем.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили. «

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь.

Напомнить и показать детям,как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Держим кисточку вот так -Рука на локте. Кисточку держат пальцами выше ее металлического колпочка.

Это трудно? Нет, пустяк! — Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом — Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. — Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

Самостоятельная работа детей.

— А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос.

Вывесить работы на доску.

Воспитатель: Мишка, посмотри, сколько друзей нарисовали тебе ребята. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты не будешь скучать по своим друзьям, ведь их портреты будут с тобой всю зиму.

Ответы детей.

Ход НОД:

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

В.: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки!

Дети: ответы детей.

В.: Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.

В.: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?

Дети: ответы детей.

В.: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка.

Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.

Воспитатель показывает детям тычки, палочки, кисточки и спрашивает, какой кистью лучше нарисовать мишку, а какой — мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.

В.: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?

Дети: ответы детей.

В.: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.

Дети: ответы детей.

В.: Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

В.: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.

Напоминаем, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».

В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.

После НОД оформляется выставка иллюстраций.

Чтение стихотворений Г.Лагздынь:

Про медведя молва:

— У медведя голова!

У него крупа — в горшках!

У него мука — в мешках!

Есть пшеница, рожь, овес!

На телеге все привез!

А еще в кульках компот!

А еще – в бочонках мед!

На печи медведь лежит.

Никуда не спешит!

Он с утра на солнце дунул!

Зимовать медведь надумал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это,отгадайте загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель показывает игрушку – медведя.

В:- Правильно, это медвежонок, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш медведь невеселый. Мишка что у тебя случилось?

Медведь: Здравствуйте, ребята! Медвежата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их мне.

В: Ребята, давайте поможем медвежонку собрать геометрические фигуры. Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

В: — Молодцы, ребята, помогли медвежонку, сразу он повеселел.А сейчас мы с вами немного отдохнем:

Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

М: Наши мишки пошагали, даже коврик порвали. Ребята, перед вами лежит дырявый ковёр. Нужно залатать его геометрическими фигурами. Каждому из вас я раздам геометрическую фигуру. Вам необходимо её назвать и положить в нужное отверстие.

В: Молодцы, ребята, как замечательно у вас получилось!

Ребята, а сейчас пройдем к столу (на двух столах стоят контейнеры — большой и маленький. В коробке блоков Дьеныша перемешаны большие и маленькие фигуры). Вам нужно по одному взять фигуру и положить в определенную корзину. Большую фигуру кладем в большой контейнер, маленькую фигурку — в маленький.

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)

В: У нашего медвежонка есть маленькие медвежата — непоседы, очень любят они играть и шалить, забывая об осторожности. Вот и сейчас пришел в лес охотник

Медвежата разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем медвежат от охотника.Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, охотник их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

(Дети проходят на ковер, где разложены домики для медвежат).

В: Ребята, какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали медвежат.

М: Ребята, спасибо вам! Вы мне очень помогли. С вами было весело. Приходите ко мне в гости!

В: Ребята кому мы сегодня помогали?

За вашу помощь медвежонок оставил вам подарки.

Воспитатель раздает детям «фотографии» медвежат (раскраски).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок.

Ой, но где он, куда то спрятался. Давайте поищем его. (Медвежонок в игровом уголке, дети его ищут, находят.)

Здравствуй Мишутка, что же ты спрятался и почему ты такой не веселый?

Медвежонок: — Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты.Вот послушайте: (игрушка поет песенку:

В России живет бурый мишка.

У него есть по всюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

В Америке средний братишка

Зовут его — гризли мишка.

А в Тундре обледенелой,

Живет стерший брат – белый. Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)

Воспитатель: — И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и портреты очень красивые.

Медвежонок: — Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.

Воспитатель: — Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.

— Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)

— А нарисовать можно?

— Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот,Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.

— Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.). — Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

2. Основная часть.

— Сегодня мы будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя,все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разные портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка.

Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточкабудет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).

— Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

— Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.

3.Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»

4. Самостоятельная деятельность детей.

— А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок: (Рассматривает рисунки детей) — Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!

Воспитатель: — Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый…» или «У Медведя во бору…»).

— Спасибо, что остался с нами поиграть.

Медвежонок: — Мне было очень весело. А теперь мне пора уходить в лес, До свидания! На прощанье послушайте мою песенку.

В России живет бурый мишка

У него есть повсюду братишки,

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка-коала

В Америке средний братишка

Зовут его — гризли мишка.

А в Тундре обледенелой

Живет стерший брат – белый.

Мишка «уходит».

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.

Рисуем карандашом по клеточкам

Простую, но очень красивую картинку можно получить с помощью карандашей и листика в клетку. Сейчас мы узнаем как рисуется милый мишка с сердечками:

  1. Вначале чертим карандашом овал.

    Сразу выводим внизу туловище. Оно похоже на капельку, только без острой верхушки. Внизу изображаем ножки. Выводим тонкие овалы и соединяем их с телом.

  2. Добавим верхние лапки. Они будут согнуты, поэтому они будут в основном на теле. Над ними сделаем бантик.
  3. Оформим мордочку. На морде выводим овал для носа. Над ним прорисовываем круглые глазки. На передней части мордочки изображаем треугольный носик и рот.
  4. Чтобы рисунок получился ярким, его можно обвести. Для этого можно использовать чёрную ручку или фломастер. Закрашиваем глаза, оставляем маленькие круглые блики. Добавляем центральную часть ушек. Дорисовать можно ленточки у бантика и проставить следы на задних лапках. Носик тоже закрашиваем, не забываем про блик и брови.
  5. Раскрасим картинку. Коричневым карандашом заштриховываем всю поверхность плюшевого туловища и головы. Ручкой или фломастером обводим контуры. Закрашиваем следы на задних лапках и брови. Бантик можно сделать розовым. Центр животика, перед и ушки заштриховываем жёлтым карандашом.
  6. Добавим сердечки. Их можно навести красной ручкой, как это показано на нашем образце.

У нас получилось нарисовать мишку карандашом поэтапно. Готовую работу вы можете украсить и по своему усмотрению. Кстати, по клеточкам можно рисовать и других животных.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем здравствуйте! Молодцы! Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день. (ребята улыбаются друг другу). Вы любите гулять? (ответы детей) .А сейчас мы отправляемся с вами на прогулку.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

На ковре разложены следы медведя. Ой, что это такое? (ответы детей). Правильно это следы. Чтобы отгадать чьи это следы,я вам загадаю загадку :

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (медведь)

Правильно ребята. Это медведь, и зовут его Мишутка. Как же ласково звучит его имя. Ребята, а как ваше имя будет звучать ласково? (Иван-Ванечка, Мария -Машенька, Дарья-Дашенька).

Ребята,кто же такой медведь? (Ответы детей, животное дикое)

А где он живет (ответы детей, в лесу в берлоге)

Да, ребята, медведь – это дикое животное,которое живет в лесу в берлоге. Посмотрите, какое у него туловище. (рассматривание игрушки — медведя.)

Какой формы голова у медведя? (круглой)

Что расположено на голове? (ушки)

Что есть ещё у медведя? (туловище — овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)

У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик.

Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Имитирую разговор с Мишуткой. Ребята, медвежонок тоже хочет с нами. Возьмем его с собой (ответы детей) .

Дети проходят к своим местам, садятся за столы.

Ребята, а посмотрите на нашего медвежонка, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?

Дети – Мишутка, что случилось?

Медвежонок говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.

Ребята, давайте поможем Мишутке, нарисуем ему друзей – медвежат.

Дети – Да, давайте.

Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел».

Медвежонок в гости шел. (Кончик большого пальца правой руки

К рыжей белке он зашел поочередно касается кончиков указательного

И на озеро, к бобру, среднего, безымянного пальцев и мизинца).

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

А сейчас приступаем к выполнению нашей работы. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.

Что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (поролоновая губка).

Правильно, ребята. Беру лист с трафаретом медведя.

Показываю технику выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя поролоновой губкой, все движения прорисовываю в воздухе.

Обмакиваем губку в гуашь и прижимаем к нарисованным линиям.

Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны

Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).

Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью ватной палочки.

(Дети работают. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.)

Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишутке у вас получились.

Медвежонок говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.

Молодцы. Выставка работ ребят на доске.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: