Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
непосредственно организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие развитие»
по теме « Кошки и коты »
• Формировать представление о кошках, особенностях их строения, об их истории, о гуманном отношении к животным, о породах кошек.
• Закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания.
• Учить рисовать кошку с особенностями её строения. Словарная работа: Вибрисы-усы.
Материал: Гуашь, кисти, иллюстрации кошек, кошка-игрушка.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали;
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый.
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.
К нам гостья пришла сегодня. Вот такая чудная киска, зовут её Соня. Очень ей хочется узнать всё, всё про свою кошачью историю и посмотреть на других кошек. Поможете?
Большинство животных, которых приручил человек, были ему нужны в качестве пищи или как помощники на охоте. Что касается кошки, то человек оказался ей полезен, поэтому она стала с ним жить. Кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но до сих пор остается существом немного таинственным.
В разных странах и в разные времена к этим животным относились по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. В другой преследовали. Считали, что черная кошка приносит несчастья, и в ней поселился дьявол. На самом деле это, конечно, выдумки. Кошка и не богиня и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Кто-нибудь знает такие её качества?
• У неё тонкий слух — она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.
• Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.
• У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем. как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.
• Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки — это маленькие хищники. Очень много достоинств у нашей мягкой мурлыки и много тайн.
На свете существует очень много пород кошек, вы их наверняка знаете. Называйте. (Персидская, сибирская, сиамская и т.д; показ картинок )
А вы, ребята, хотите нарисовать кота, кошку или маленького котенка? Тогда давайте вспомним, из каких частей состоит кошка.
• Голова, туловище, лапы, хвост и, обязательно, усы. Садитесь скорее за столы, будем рисовать. Кошка Соня посмотрит на вас.
С самой большой части — туловища, оно овальной формы. Голова круглая, ушки треугольные, четыре ноги и длинный хвост. Цвет для своего животного выбирайте сами, это может быть и рыжий и черный и белый, и серый котенок. И даже трехцветный. Если будете рисовать сиамскую кошку, то вспомните, как она окрашена. Обязательно придумайте своим кошкам имя.
Самостоятельная деятельность детей, помощь при необходимости.
Закончили работы, складывайте сюда. Мы открываем кошачью выставку.
Каждый ребенок представляет свой рисунок. Поработали на славу, теперь пора поиграть.
Игра «Сложи картинку»
Пока играет музыка, команды собирают свои картинки. Посмотрим, чья команда выиграет. ( разрезные картинки кошек )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и.
Цель: учить детей развивать творческий замысел.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВ образовательной области «Художественное творчество»в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)воспитатель Закачурина Людмила Александровна МБД.
Конспект с использованием песочницы по теме «Путешествие в страну А».
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе Задачи: -Развивать у детей понимание смысла правил повед.
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой.
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана «Золотая осень» у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при.
Конспект занятия «Сидит кошка на окошке», 5 – 6 лет
Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе.
— закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно располагать их на листе, рисовать прямые линии, развивать мелкую моторику рук;
— создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира;
— воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Оборудование и материалы: картинки и рисунки с изображением кошки, компьютер, презентация о кошках, аудиозапись отрывка из сказки «Кошкин дом», лист бумаги, кисти, акварель, палитра, баночка-непроливайка, салфетки.
1. Вводная часть
— Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается» (Слайд №2) Правильно, это кошка!
У кошки шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет. (Слайд №3)
— Сегодня мы с вами будем рисовать, как вы уже догадались…. (на доске изображение кошки, заранее выполненной педагогом, как образец).
Педагог: Правильно, кошку. Кошка относится к семейству кошачьих. Семейство кошачьих очень большое, к диким кошкам относятся тигр, лев, леопард, ягуар, пантера, рысь. (Слайд № 4, 5) А кошка животное домашнее или дикое?
Педагог: Правильно, кошка домашнее животное. Ребята, а какого цвета бывают кошки?
— Правильно! Кошки бывают различной окраски белой, черной, серой, рыжей и полосатой. (Слайд № 6, 7)
— Посмотрите, какие выразительные глаза у кошки, какие пышные усы. (Слайд №
Педагог: Ребята, а у кого из вас дома живет кошка? Какого она цвета, какие глазки? Как ее зовут? Что она любит кушать, как играет?
— Ребята, а сейчас мы прослушаем отрывок, угадайте, из какой это сказки? (Прослушиваем отрывок из сказки «Кошкин дом»)
— Правильно, это «Кошкин дом». (Слайд № 9) И рисовать сегодня мы будем кошкин дом. В этом доме у каждой кошки есть свое окошко.
— Давайте нарисуем кошку в окошке, а потом поселим в нашем домике. (Слайд № 10)
— Ребята, а чтобы нарисовать кошку, назовите, какой формы у кошечки голова, туловище, ушки, нос, глаза, усы, хвост?
Ответы детей (Голова круглая, ушки треугольные, туловище овальное, треугольный нос, полукруглые глаза, пушистые усы и хвост)
2. Поэтапное выполнение рисунка. Практическая деятельность детей
Педагог объясняет и показывает технику рисования на доске:
— Ну а сейчас, мы будем рисовать кошку.
— Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.
— Сначала нарисуем окно, прямыми линиями рисуем подоконник и раму.
— Итак, на какую фигуру похожа голова кошки? (круг)
— Рисуем голову в виде круга!
— Какой формы ушки? (треугольники)
-Глаза? (Большие, полукруглые)
— Рисуем треугольный носик и сразу от него рот и усы, длинные, пушистые.
— Рисуем полукругом грудку и две лапки прямыми линиями, закругляя внизу.
— Рисуем выгнутую спинку изогнутой линией.
-От спинки рисуем полукругом хвостик!
— Штрихом делаем пушистую грудку, хвостик, дорисовываем коготки.
— Дорисуем на окне занавески, украсим цветами.
Дети выполняют рисунок карандашом.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых (не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим пальцем, указательным и т. д.)
Педагог: Молодцы! Отдохнули! А теперь сядем на место и разукрасим кошку разными цветами!
— Ребята, какого цвета будет ваша кошка? Рыжего, черного, белого, а может быть полосатого?
Дети выполняют рисунок, подбирая цвета для кошки и окна. Педагог помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
Педагог подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
— Ребята, сейчас мы поселим наших кошек в кошкин дом. (Прикрепляем работы на нарисованный кошкин дом).
— Давайте, ребята, еще раз проговорим, какой формы голова у кошки? А туловище, ушки, глаза, лапки?
— Молодцы! Все правильно! Посмотрите, какой замечательный дом получился! Все кошки красивые, у каждой своя окраска, пушистые усы, выразительные глаза.
— Вы хорошо потрудились, все молодцы! Спасибо за внимание! (Слайд № 11)
Предпросмотр страницы №1
Конспект образовательной деятельности —
рисование в старшей группе
Цель:формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, используя нетрадиционную технику рисования.
— учить изображать кошку с помощью геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции;
— закреплять навыки рисования тычком жесткой полусухой кистью;
— развивать изобразительные умения, точность движения рук;
— воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесные (беседа, художественное слово, объяснение), наглядные (демонстрация наглядного материала), практические (показ рисования кошки, игра).
Оборудование и материалы: мягкая игрушка кошка, мышка, образец рисунка, тонированная бумага, простые карандаши, гуашь, жесткие кисти, вода, салфетки, клеенки на столы, запись спокойной музыки.
— Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка) (достать мягкую игрушку)
— Правильно, кошка Муся пришла к нам в гости.
— Опишите Мусю, какая она? (пушистая, коричневая, красивая…)
— Послушайте историю, которую рассказала мне Муся. Хозяева летом привезли Мусю в деревню, там она нашла много друзей-кошек. Все лето они вместе бегали, играли, ловили мышей… Потом Муся вернулась в город. Она очень скучает по своим друзьям и просит нас нарисовать их. Поможем Мусе?
-Сегодня мы будем рисовать кошек и котов. Что есть у каждой кошки? (туловище, голова, лапы, уши, хвост, усы – показ на игрушке).
— Итак, давайте нарисуем кошку, лежащую, как и Муся. Чтобы рисунки получились красивыми, разомнем пальчики.
Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую. Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами рисуем на щеках усы. Пьет из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.И шагает так легко, Попеременно касаемся стола ладонями.Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица. Как он называется? Протягиваем руки вперед, как бы задавая вопрос. Воспитатель на доске, дети на бумаге поэтапно рисуют кошку с помощью геометрических фигур.
-На какую фигуру похоже туловище кошки? (на овал) В центре листа рисуем большой овал.
— Какой формы голова? (круглая) Слева рисуем круг, немного заходящий на овал.
-Так как мы рисуем лежащую кошку, лапок почти не видно, рисуем под туловищем два небольших вытянутых овала.