Конспект занятия по аппликации Теремок

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала»

Любовь Николаевна Рослякова

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала»

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению теремка для настольного театра из природного и бросового материала.

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Назначение: настольный театр, самостоятельные игры.

Материал: коробки разной величины, ракушки, камешки, песок, косточки, семена декоративных деревьев, срезы ветки дерева, пробки; ножницы, клей ПВА.

Маленький домик с вырезанными окном и дверью,можно начертить карандашом с помощью линейки желаемые размеры или вырезать на глаз:

Я вырезала окна и двери, прикрепляла степлером балкончики и детали украшений, дети наклеивали весь природный материал для оформления домиков, украшения. Использовали только клей ПВА, пока все детали держатся, не отваливаются.

Дети оформляют маленькие домики для второго этажа ракушками,боковые стороны домика:

Готовые маленькие домики,первый:

Большую коробку обклеивают срезами пробки, украшают пайетками, вторую коробку –срезами ветки дерева:

Длинный домик для первого этажа украшают камешками,речным и морским песком:

Получился модульный вариант теремка: можно менять местами домики второго этажа, левый и правый большие домики.

Используя теремок в настольном театре, сначала устанавливаем его так,как он выглядит до прихода медведя:

Вид теремка сзади:

Мастер-класс «Ворона из бросового материала» На прогулочном участке нашей группы есть местечко, где каждое лето появляются новые персонажи, которые я создаю для детей. Это сказочный. Мастер-класс «Композиция из природного и бросового материала» В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным

Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание

Как своими руками сделать из картона декорацию теремка для домашнего кукольного театра

Теремок в одноименной сказке не просто дом, где живет кто-то из героев, а центральный объект, на котором сосредоточено внимание всех персонажей. Поэтому, чтобы подчеркнуть его значимость в сюжете, мы сделаем теремок не просто крошечной лесной избушкой, а большим трехэтажным теремом с 5 окошками, чтобы Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк могли выглядывать каждый из своего окна

Приведенный здесь чертеж теремка рассчитан на размер стандартных кукол-перчаток с резиновыми головами, какие можно купить в любом магазине игрушек. Чтобы такая кукла могла выглядывать в окошко, его размер должен быть 10х10 см. Именно размер окошек диктует и размер самой декорации. Для крепления декорации на ширме, у нее должно быть внизу основание, которое будет находится ниже уровня грядки. Поскольку крылечко нашего теремка находится справа, то выступ основания, необходимый для крепления декорации на ширме, должен располагаться тоже справа.

Канцелярским ножом отрежьте от коробки кусок картона размером 63х50 см. Желательно, чтобы на нем не было сгибов.

С помощью карандаша и линейки перенесите чертеж теремка на картон. Если сгибы на картоне все-таки есть, то расположите их на рисунке декорации вертикально, а не горизонтально.

С помощью канцелярского ножа вырежьте декорацию по контуру. Чтобы придать теремку объем, не вырезайте окошки целиком, а отогните ставенки.

Раскрасьте лицевую сторону теремка гуашью. Ставни раскрасьте с обеих сторон.

После того, как краска высохнет, прорисуйте поверх фона более мелкие детали – резьбу или роспись на коньке, ставнях и наличниках.

Чтобы декорация не просвечивала насквозь, каждое окошко мы прикроем фоновой шторкой. Вырежьте из однотонной ткани 5 квадратиков 12х18 см. Переверните теремок нераскрашенной стороной вверх и с помощью универсального клея «Момент» приклейте по шторке над каждым окошком. Для этого нанесите горизонтальную полоску клея над окном и плотно прижмите к ней верх лоскутка-шторки. Если у ткани есть ярко выраженная лицевая и изнаночная сторона, то клеить ткань следует лицевой стороной вниз. Если ткань слишком сыпучая, то ее края следует перед наклеиванием обметать.

После того, как клей высохнет, с помощью нитки и иголки зафиксируйте ставни в открытом положении. Без этого, как бы старательно вы ни отгибали створки, они все равно будут смещаться.

Закреплять теремок на ширме мы будем с помощью двух обычных бельевых прищепок. Для этой цели подойдут любые пластмассовые или деревянные прищепки с плоскими без выступающих частей боками. Пластмассовые прищепки удобнее деревянных, поскольку шире раскрываются.

Одна прищепка будет держать декорацию за выступ основания, а для второй прищепки нам понадобится отверстие. Чтобы его обозначить, приложите прищепку к декорации так, чтобы металлическая скобка пружины была вровень с линией «грядки», и обведите карандашом.

Фотогалерея детских работ


Традиционный домик дополнен трубой на крыше


Двухэтажные дома выполнены по одной схеме — два прямоугольника (этажи), треугольная крыша и жёлтые окна


Композиция выполнена на необычном чёрном фоне, а снег изготовлен обрывным способом


Элементы окна дети прорисовывают карандашом


На каждое окошко дети приклеивают свои фотографии, солнышко и цветы на деревьях выполнены из комочков салфеток


В трёхэтажном домике крыша и дверь гармонируют по цвету


Аппликация по мотивам известной сказки — в окошках теремка ребята рисуют мордочки животных

Вырезая домик из бумаги, воспитанники средней группы закрепляют представление о форме окружающих предметов, расширяю свой кругозор. Воспитатель же может обыграть эту тему, используя игровую мотивацию, предлагая ребятам необычные материалы для работы и некоторые нестандартные приёмы.

Ткани

В квартире, наверняка, найдутся тканевые разноцветные лоскутки, особенно удобно манипулировать фетром, хорошо держащим форму. Попробуйте сотворить золотую рыбку, её туловище из двух заготовок сшивается, набиваясь наполнителем.

Поверху она обшивается блёстками, плавники и хвост – это нитки с бисером, глаза-бусинки. В результате предстанет очень яркая выразительная модель, хотя вариаций исполнения этой героини достаточно много.

Ещё одно предложение – изготовить фетровых сказочных героев, наклеить их фигуры на липучки и прикрепить к картону, где сверху голубое небо и солнышко, а снизу зелень с кустиками. В этом случае их можно будет перемещать, меняя местоположение, что особенно понравится крохам.

Лоскутные поделки по мотивам сказок предстают эксклюзивными панно с нарисованными силуэтами, чья одежда и прочие детали это материя, вата, соломинки. Не трудно изобразить всех участников знаменитой «Репки» или трогательную пару – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.

Аппликации

Простейшая версия – покрытие очертаний выбранного персонажа или картины, к примеру, высушенными листьями, которые красят и дополняют декором. Так получают образ павлина, петушка, черепахи Тортиллы.

В ход идут ненужные пуговицы, что смотрится очень живописно и нетривиально. Не менее востребована крупяная продукция, бобы и семечки, из которых воспроизводят конька-горбунка, щуку в ведре и самого Емелю на печке.

Это может быть объёмная поделка на тему народных сказок. Великолепна и реалистична курочка Ряба в соломенном гнезде, оклеенная фасолью или тыквенными семенами, а чудесное яичко это овал из блестящей фольги.

Материалы

Список исходного сырья практически нескончаем, самый распространённый вариант пластилин, которым можно воссоздать полноценные красочные композиции. Поделки сказки в детский сад выглядят:

  1. Домиком лисички и зайчика вместе с хозяевами.
  2. Избушкой на курьих ножках с бабой Ягой в дремучем лесу.
  3. Тремя поросятами и волком.
  4. Винни-Пухом с друзьями.
  5. Белочкой, грызущей орешки.

Восхитительна царевна-лебедь. Вылепив пластилиновое туловище, его покрывают птичьим пухом. Шея и голова обклеивается беленькими салфетками.

Главный атрибут белоснежной птицы – корона. Фигурки расставляют на картонке из-под обуви в окружении антуража или применяют метод «размазывания» на поверхности основания.

Первый вариант поделки

Выполнил этот домик Хазипов Искандер (6 лет). Педагог — Хазипова Гульназ Галимхановна, г. Казань. (МАДОУ «Детский сад № 174 комбинированного вида» Московского района г. Казани)

Как сделать домик из тыквы своими руками с детьми

Шаг 1. Задумка — придумываем, каким будет наш домик из тыквы . Перед тем как сделать домик из тыквы, решите, сколько домиков будет в композиции. Если с одним домиком все ясно, то многоуровневые композиции требуют внесения некоторых корректировок.

Шаг 2. Тыкву следует очистить от семян и мякоти , воспользовавшись ножом (это делает взрослый).

Шаг 3. Теперь маркером сделайте на тыкве отметки в местах, где будут располагаться двери и окошки. Наметьте фломастером окошко.

Шаг 4. После этого приступайте к вырезанию деталей . Резные ставни и другие декоративные элементы можно вырезать с помощью фигурных кухонных насадок. Совсем не обязательно соблюдать аккуратность и четкость линий ( это придаст домику более мрачный вид). Подготовленные детали прикрепите к тыкве с помощью небольших гвоздиков.

Шаг 5. Пора заняться крышей домика. Нарезаем половину кабачка и надеваем сверху на тыкву и украшаем различными блестками. Выкладываем поверх тыквы красные ягоды рябины, а также надеваем шишку (в виде трубы) на крышу.

Шаг 6. Оформляем композицию. Тыкву ставим на нарезанные кольцами кабачки и украшаем шишками и сушеными ягодами черники.

Конспект занятия по аппликации«Теремок»

Задачи:

  • Напомнить детям содержание сказки «Теремок».
  • Развивать речевую активность детей.
  • Прививать интерес к русским народным сказкам.
  • Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, показ театра на фланелеграфе и на ширме, раскрашивание персонажей. Проведение игр – упражнений: «Скажи ласково», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным», «Что бывает зелёным (красным, жёлтым, синим)?».

Оборудование: листы бумаги для иллюстраций, цветная бумага готовых форм для домика (квадрат и треугольник), силуэты животных, деревьев и других атрибутов. Клей, кисточки, тряпочки, файлы для книжки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за необычный сундучок стоит на столе? Вы хотите посмотреть что там находится? (достаёт игрушки, дети называют) Правильно это животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.)

Воспитатель: А как называется сказка, в которой есть все эти герои? (ответы детей).

А как называли их ласково, сказочно?

Дети: Зайка — побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, Михайло Потапыч.

Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки?

Дети: Медведь сломал теремок и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами сделаем сами книжку по сказке «Теремок». У вас на столе лежат листочки бумага для странички нашей книжки, цветная бумага и фигурки зверей, кустов и деревьев. Посмотрите на жёлтую бумагу. Какой она формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Это у нас будет дом. А какой формы чёрная бумага?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: На крышу.

Воспитатель: Правильно, это будет крыша. Давайте на листочках соберём теремок. Сначала положим квадрат, а сверху треугольник. Что у нас получилось? (ответы детей)

А теперь будем аккуратно приклеивать.

Кто наклеил теремок, может выбрать себе любое животное, которое будет жить в вашем теремке.

Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, это дикие животные, они живут в лесу, поэтому нам нужно около домика приклеить ёлочки, кустики, травку. На небо наклеим солнышко, облака. Я тоже сделала страничку для нашей книжки.

Посмотрите сколько красивых, ярких страничек у нас получилось!

А давайте теперь собирать книжку. Кто первым прибежал к теремку? Кто вторым? Кто потом? (ответы детей)

А я сделала последнюю страницу. Что же здесь изображено? (ответы детей)

А на последней странице звери все вместе построили новый большой теремок. Всем хватит места. Посмотрите, у нас получилась настоящая книжка. Как она называется? (ответы детей)

Правильно, сказка называется «Теремок». А странички к этой сказке мы

сделали с вами вместе, дружно. Поэтому у нас получилась интересная

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Оригинальный процесс создания поделок «бумагокручением» (из тонких полос бумаги) под названием квилинг, пришел из Англии. Так как бумага тогда было сверх дефицитным материалом, то остатки её не выбрасывались, а наматывались на перо. Отсюда и пошло название квилинга-«птичье перо».

В основе любой поделки данной техники лежит модуль. А модули здесь различны. Каждый отражает свою форму. Могут быть в виде капли, звезды, стрелки, лапки птицы, лепестка и даже глаза.

Для придания поделке дополнительного объема используется бахрома. Для этого полоска бумаги надрезается с двух сторон, а затем скручивается.

Техника выполнения различна. В первом случае мы создаём форму-контур для будущей поделки из полоски бумаги такой же ширины, что и заготовки – модули. Затем она заполняется внутри.

Второй вариант проще. Мы просто карандашом очерчиваем контур будущей поделки на листе, а затем склеиваем модули друг с другом так, чтобы получился желаемый образ.

В процессе работы используются бумажные ленты различных цветов. Получается довольно оригинально.

С помощью данного метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Тут можно изготовить хоть всех персонажей из «Винни-Пуха». А что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто простор для творчества. Хотите спиралью бороду выложить-пожалуйста. А может завитком попробовать?

Метод настолько простой и не дорогой, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного альбомного до ватманского листа.

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания из бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже малыши в детском саду прекрасно справляются с простыми работами. Для поделок хорошо брать двустороннюю бумагу.

Иллюстрировать сказку «Колобок» в этой технике можно прекрасно. Чтобы Колобок не получился угловатым, его можно просто сделать круглым, вырезав из бумаги.

Для создания поделок к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина оригами тоже подойдет идеально. А с элементами квилинга (море) и аппликации (царевна Лебедь) композиция на любом конкурсе займет призовое место.

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и всегда. Начинаем мы им работать ещё в детском саду и, вплоть до начальной школы. Да и в среднем звене, когда надо экстренно сделать поделку на конкурс, без него нам не обойтись. Понятно, что работа 1-классника будет сильно отличаться от 7-классника качеством и уровнем исполнения.

Но сказки есть сказки. Они вечны. Поэтому главных персонажей любой сказки лучше всего делать с помощью этой техники. Да, и можно дополнительно добавить различные декоративные материалы-пайетки, бусины, перья.

Знаменитый пролог к «Руслану и Людмиле» также изготовить можно с помощью аппликации. Кота-аппликацией. Цепь сплетём из колечек. Дуб можно сделать с помощью квилинга. А можно и аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба-Яга тоже получатся лучше методом аппликации.

Каменные шедевры

В доме всегда найдутся плоские камешки, привезённые с летнего отдыха, можно найти и подходящие уличные образчики, тщательно промытые и прокаленные перед использованием в духовом шкафу.

Это потрясающая основа для поделок из природного материала своими руками. На них воспроизводят красками или фломастерами разнообразные картинки, орнаменты, домики, выстраивающиеся в целый городок. Это также могут быть:

  1. Смешные человечки.
  2. Котики.
  3. Жирафы.
  4. Воздушные шары.
  5. Морские обитатели.
  6. Кактусы.

Вымытым и просушенным песком пользуются, как декорацией, повторяющей берег моря с чайками на голубом фоне. Камни окрашивают под аппетитную клубнику, заполняя ими корзинку.

Как сделать:

  1. Возьмите лист голубой бумаги, согните его с двух сторон так как показано на фото. Отогните верхние уголки, формируя форму домика. Обрежьте углы. Из белой бумаги вырежьте два прямоугольника, напишите на них название сказки. Из жёлтой бумаги вырежьте окошки и приклейте их на домик. Нарисуйте фломастером или карандашом крышу.
  2. Разверните домик. Начнём украшать внутреннюю сторону для сказки. Возьмите половинку листа оранжевой бумаги, приклейте её на середину голубого листа. Переверните и срежьте лишние части оранжевой бумаги. У нас получился большой домик-теремок.
  3. Вырежьте из жёлтой бумаги четыре окошка и дверь для теремка. Наклейте окошки на кусочки красной бумаги, обрежьте по контуру фигурными ножницами или простыми. Теперь окошки и двери будут яркими и красивыми. Приклейте дверь на теремок, но оставьте правую часть двери не приклеенной, чтобы можно было прятать за неё фигурку сказочного героя. Окошки приклеивайте кармашками, не смазывая клеем верхнюю часть окошка.
  4. По обеим сторонам от теремка приклейте траву из зелёной бумаги. Траву тоже можно приклеивать кармашком, тогда героев сказки можно будет ставить в лесу. Вырежьте две ёлочки из цветной бумаги и приклейте их на траву. Из белой бумаги вырежьте и приклейте облака, из жёлтой — солнышко. Фон для сказки готов. Теперь займёмся изготовлением героев.
  5. Героев для сказки можно нарисовать и вырезать, так как это сделали мы. Можно распечатать нужные картинки из интернета на принтере или вырезать из старых детских журналов подходящие картинки. Первая в теремок прибежала мышка, посмотрите как мы нарисовали её.
  6. Вторая к теремку прискакала лягушка. Вот такая смешная она у нас получилась.
  7. Затем прибежал зайчик-побегайчик.
  8. Следом за зайчиком в теремке захотела поселиться лисичка-сестричка.
  9. А вот и волчок-серый бочок.
  10. Ну и конечно же когда в теремке уже и так было мало места, пришёл медведь и полез на крышу.

Теперь когда все герои сказки у нас есть, можно начинать представление или игру. Зовите друзей или родителей, и открывайте сказочный домик! Сказка начинается!

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть дома у всех. Если собрать все старые ненужные вещи, отрезать от них пуговицы (лучше плоские), а материал пустить на поделки, то все будут довольны. Ребёнок получит материал для творчества (причем бесплатный). А мама свободное место в доме.

Метод работы с пуговицами напоминает технику квилинга. Также создаём контур-шаблон и заполняем его пуговицами. Здесь можно использовать разные диаметры вместе. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха-героя многих русских народных сказок. Крону «Чуда-дерева» Чуковского тоже можно создать с помощью пуговиц. Вот здесь можно и разгуляться фантазии. Возможно, что и пуговицы на ножках сюда подойдут. Тогда надо взять более сильный клей, или пришить пуговицы на картон.

«Облака-белогривые лошадки»

Ватные диски мамы покупают всегда. Они довольно дёшевы. И любая мама с удовольствием поделится с малышом парой-тройкой для создания неповторимой композиции. «Снеговик-почтовик», та же Царевна — Лебедь, обрамлённая перьями-красота! И облака на небе!

«Соберём из ткани сказку»

Пэчворк — вот куда пригодятся различные лоскутки, скопившиеся у мамы. Да и старые наряды (свои или кукольные), которые еще не потеряли товарный вид, можно использовать здесь.

Самая простая техника этого стиля называется «колодец». В основе квадрат, который обшивается тканью в виде полосок. Если квадрат, находящийся в центре имеет красный цвет, то такой блок носит название «изба». Если синий, то «колодец». Но это классический вариант.

Все мастерицы давно уже экспериментируют с цветом как хотят. Тут и «Заюшкина избушка», и «Зимовье зверей», и «Теремок».

Существуют еще техника «Треугольники». С её помощью можно сделать Ёжика с волшебной палочкой-выручалочкой. Немного посложнее «Мельница». Ну тут уже просто напрашивается «Кот в сапогах» по ассоциации.

Вариаций техник великое множество. Главное их применять

Помните, самая лучшая творческая поделка-это сделанная руками ребенка совместно с родителями! Неважно какой она будет-сложной или простой. Главное-совместная идея и интересное творческое семейное взаимодействие!

Поделка «Домик лесника» своими руками

Эту поделку сделала Быкова Мария Николаевна вместе с сыном Ромой (Архангельская область, г. Мирный). Роме 2 года 8 месяцев.

Для изготовления такого домика нам понадобится следующий материал: — коробка от обуви, — коробка от кефира 0.5 литра, — фасоль, — пластилин, — листья, — шишки, — еловые веточки, — мох, — сосновые иголки, — листья от лиственницы.

Как сделать домик лесника своими руками

Шаг 1. Изготовление основы домика. Для этого пластилином обмазываем коробку от кефира со всех сторон. На пластилин выкладываем фасоль. Сделаем из пластилина окно.

Шаг 2. Делаем крышу домика. Крышу делаем из листьев. Их тоже приклеиваем на пластилин.

Шаг 3. Делаем оленя.

Берем 2 шишки. Соединяем их между собой так, чтобы получилось туловище и шея оленя. Затем приклеиваем к шее голову из пластилина, делаем глазки и носик. Из сосновых иголок получатся красивые рога. Спички приклеиваем в качестве ножек и хвоста. Копытца приклеили на пластилин к коробке.

Шаг 4. Делаем ежика. Делаем мордочку ежика, глазки и носик. Мордочку прилепляем к шишке. Сделаем иголочки из еловых веточек. Их приклеим на шишку с помощью пластилина.

Шаг 5. Сборка поделки.

Когда основные детали готовы, то начинаем оформлять поделку. Еловые ветки прикрепляем на пластилин к коробке. Ставим домик. Выкладываем мох и посыпаем листьями лиственницы. Ставим ежика. Поделка готова.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во 2 младшей группе детского сада

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация на тема: «Кубики для зайки»

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация на тема: «Кубики для зайки»Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные кубики разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от работы. Задачи: • Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – квадрат; совершенствовать умение разлаживать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания

• Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление. • Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им

Материал и оборудование: • кубики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие); • поднос; • 4 корзины; • лист белой бумаги с изображением зайчика (на каждого ребенка); • вырезанные квадраты разного цвета (на каждого ребенка); • клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка); • коробка с надувными шарами; • надувные шары. Ход занятия. Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые кубики разных цветов. Воспитатель: Ребята, что это? (Кубики). – Как их много. А какие они красивые! – А кто мне скажет, какого цвета эти кубики? (Ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кубики рассыпались (высыпать на пол ). Наверно они хотят поиграть с вами. Предложить ребятам собрать кубики. И положить в корзинку кубики такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли кубики лежат в своей корзинке. Стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам пришел (Открывает дверь, а там зайка). Зайка. (Грустно) – Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Воспитатель: – Какое настроение у зайчика? (грустное, печальное). – А как вы думаете, почему? (Ответы детей). – А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет кубиков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные квадраты и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво и аккуратно. Тогда он станет весёлым. – Покажите, как зайка будет строить из кубиков. (Дети конструируют). – А сейчас приступим к работе. В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать кубики (вверх, вниз, над, под). Воспитатель: Как вы думаете, какое у зайчика сейчас настроение? (Весёлое, радостное). – Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные кубики. А ещё он приготовил для вас сюрприз. Из коробки достать шары и предложить детям поиграть с ними.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия по сказке Теремок во 2 младшей группе детского сада.

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Необычные задумки

Из упаковки для сока можно соорудить грозу всех не любителей умываться Мойдодыра:

  1. Верх коробки отрезают и крепят к низу, образуя своеобразную раковину, которую отделывают фольгой.
  2. Клеят поролоновые брови и рисуют лицо.
  3. Махровое разрезанное полотенце – это конечности, шевелюра из мочалки или пряжи.
  4. Последний штрих – водрузить сверху одноразовую тарелку вместо таза.

Колобок самый любимый и лёгкий герой, его делают из любого сырья, деткам постарше понравится следующий метод. Надутый воздушный шарик обмазывают клеящим веществом и обматывают нитками в несколько слоёв. После просушки шар протыкают, получая круглую сферу, которую раскрашивают на своё усмотрение и даже надевают шапочку.

Из благодатного материала можно воссоздать что угодно, начиная от отдельных действующих лиц и заканчивая сказочными городами. Образцы сушатся естественным путём или в духовке, а потом красятся в требуемый колер. Они способны долго хранится, не теряя первозданного вида.

Примеривая на себя роль творцов, дети не только знакомятся с окружающей средой, но и соприкасаются с духовным богатством и культурой своего народа. Такое времяпровождение развивает мелкую моторику рук и художественный вкус, а совместная работа с родителями сближает и способствует взаимопониманию.

Домик из каштанов «Избушка на опушке» своими руками

Нам потребуются для изготовления этого домика: — Картонная коробка — Цветная бумага — Клей — карандаш — Клей — пистолет — Ручка — Ножницы — Кусочек проволоки — Хвоя — Листва осенних деревьев разных цветов — Ягоды — Сухие веточки — Каштаны, примерно 2 кг. — Скотч

Как сделать домик — избушку на опушке

Шаг 1. Делаем основу. Берем обычную картонную коробку, вырезаем основу размером 40 х 40 см, на которой будет стоять наша избушка. Обклеиваем ее цветной бумагой по цвету любой использованной далее листвы.

Шаг 2. Делаем домик. Из картона делаем домик размером , примерно 25 х 30 см. Соединяем скотчем его стороны, крепим дно домика к основе — платформе, при помощи тонкой гибкой проволоки.

Теремок) Поделка — развивашка своими руками за три копейки

Читая ребенку сказку, я задумываюсь, как и где еще ее можно применить. На тему теремка есть много разных идей. Вот и еще одна.

Я не являюсь человеком у которого «золотые руки» и «из того места растут, из которого должны»)))) Я не умею шить, рисовать, валять и тд… но все делают и мне тоже хочется) Обычно все рукоделие у меня заканчивается на начальном этапе. Я куплю материалы (недешевые), приду домой и… все сложу, боясь сделать не так и испортить, в итоге все это богатство лежит себе в коробке, я иногда на него смотрю, любуюсь и убираю обратно, надеясь, что когда нибудь дойдут руки постичь очередное ремесло).

В один прекрасный день, я решила — хватит. Если и буду что то делать, то из подручных материалов (из того что дома лежит).

И вот моя первая поделка — развивашка своими руками за три копейки (все окошки открываются):

Процесс работы подкатом

Для работы вам потребуется всего ничего))))

1)

Картон — 2 шт одинакового размера (у меня картонки от детских журналов Deagostini — трехслойный гофрокартон по научному)

2)

Бумага 1-2 шт под размер картона (у меня из обычного детского альбома для рисования)

3)

Канцелярский нож, ножницы

4)

Простой карандаш, линейка, ластик

5)

Цветные карандаши, фломастеры

6)

Скотч, клей

Этапы работы:

1)

Для начала на картоне я наметила приблизительно места, где будут окошки.

2)

Затем, с помощью карандаша и линейки расчертила окончательный вариант.

3)

Канцелярским ножом вырезаем окошки и дырочки за которые они будут открываться (мне бы хотелось, чтобы все открывались по разному, но моей фантазии не хватило, можно было бы еще подумать, но мне хотелось побыстрее закончить)

4)

Сопоставив картон с окошками и лист бумаги, через отверстия переносим расположения окон

5)

Рисуем персонажей (если у вас есть принтер, то можно найти и распечатать персонажей. У меня такой техники нет, я рисовала все от руки вдохновившись картинками из интернета. Все довольно схематично, каждый так нарисовать сможет и персонажи узнаваемы)

6)

Украшаем «фасад» дома. Разукрашиваем жителей теремка.

7)

По периметру обклеиваем скотчем.

Готово!!! Не хватает медведя, который этот домик ломает.

Задумка сырая, если посидеть подольше и подумать, то можно и крышу теремку сделать и персонажей заселять, а не просто открывать окошки. Про медведя я планировала с другой стороны теремка нарисовать дверь, а за ней как раз медведя, но опять поленилась.

Мышкина дверка, не такая как все остальные:

Мои промахи и советы по воплощению идеи —

1)

Хотела нарисовать персонажей на целом листе в окошках, но заяц не хотел получаться, и пришлось вырезать уже нарисованных персонажей, а зайку рисовать на другом кусочке. Т.е. под картоном с окошками не целый листок, а отдельные кусочки.

2)

Хорошенько продумайте, как и в какую сторону будут открываться окошки, чтобы они не мешали друг другу. Я планировала сделать маленькие окошки наверху, но мышкина дверка тогда не удобно открывалась сверху вниз, эту проблему я решила просто перевернув заготовку с окнами.

Если кому то пригодится, буду очень рада! Удачи!

Как мотивировать детей к творчеству

Важная часть работы педагога — создание у дошкольников мотивации к творчеству. Конечно, в средней группе для этого активно используются игровые персонажи. Например, в группе появляется Незнайка (кукла) и сообщает, что в своём Цветочном городе он учился ездить на автомобиле и переломал многие дома. Друзья на него обижаются, и герой просит ребят помочь построить новые красивые здания.

К ребятам приходит Незнайка и сообщает, что переломал почти все дома в Цветочном городе, когда учился ездить на автомобиле

Другой вариант — к дошкольникам приходит грустный мальчик Ваня (также кукла). Он рассказывает, что когда вырастет, очень хочет стать строителем — возводить большие дома из кирпича. А пока ему хотелось бы мастерить домики из бумаги, но он не умеет.

Занятие можно начать с загадки про строителей:

Средь облаков на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.

Затем педагог коротко беседует с детьми об этой профессии, подчёркивает её важность, интересуется у ребят, кто хотел бы в будущем строить дома. Если занятие проводится по мотивам сказки «Кошкин дом» или «Теремок», то нужно вспомнить с детьми содержание произведения, зачитать особо важные моменты, показать иллюстрации

А уж просмотр мультфильма или его фрагмента точно вдохновит малышей на творчество

Если занятие проводится по мотивам сказки «Кошкин дом» или «Теремок», то нужно вспомнить с детьми содержание произведения, зачитать особо важные моменты, показать иллюстрации. А уж просмотр мультфильма или его фрагмента точно вдохновит малышей на творчество.

Если занятие строится по мотивам сказки, нужно вспомнить её содержание, рассмотреть иллюстрации

Видео: мультфильм «Терем-теремок» (1971 год)

Можно предварительно совершить с детьми экскурсию к близлежащим домам, особенно если недалеко идёт строительство нового дома.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Домик»

Текст Движения
Под грибом — шалашик-домик, Там живёт весёлый гномик. Соединить ладони шалашиком
Мы тихонько постучим, Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки
В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается
В домике дощатый пол, Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу
А на нём — дубовый стол. Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки
Рядом — стул с высокой спинкой. Направить левую ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе
На столе — тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят. Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони

Таблица: пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Текст Движения
Я хочу построить дом, Руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём Пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем и «растопыриваем» пальчики
Солнце было, дождик шёл, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»

Таблица: физкуль

Текст Движения
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дети выполняют прыжки на месте
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперёд
И живут все дружно в нём. Приседают
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: