Конспект физкультурного занятия «зимние забавы» для детей средней группы на свежем воздухе

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на лесную

снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны?

Воспитатель: На полянку соберись,

друг за другом становись.

Ходьба в колонне по одному

Друг за другом мы шагаем,

Вверх мы руки поднимаем (ходьба с поднятыми вверх руками)

В стороны руки разведем,

И по кругу мы пойдем (ходьба с разведенными в стороны руками)

Верх мы руки поднимаем

На носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

На коньках мы заскользим,

Дружно с вами побежим (бег в среднем темпе)

Сыплет белый снежок,

Становись скорей в кружок (дети встают в круг)

Мы нисколько не устали,

В это утро зимнее,

Ты на лыжи становись,

И скорее прокатись.

II.Основная часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежный ком»

1. «Подними снежный ком»

И. п.: мяч в опущенных руках, ноги на ширине ступни.

Поднять мяч над головой, посмотреть, опустить, вернуться в и. п. 4-6раз.

2. «Покажи ком соседу»

И. п.: широкая стойка, мяч перед грудью в вытянутых руках.

Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 4-6 раза в каждую сторону.

3. «С комом приседай!»

И. п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках.

Присесть, вынести мяч вперед. Встать, вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

4. «Прыгай выше!»

И. п.: стоя на двух ногах, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг себя. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Чтобы зимние забавы

Нам быстрей начать,

Поспешите, дети,

друг за другом встать! (Перестроение в одну колонну)

Основные виды движений:

(используется фронтально — поточный метод)

1. Бег «змейкой»

2. Прыжки через препятствие (ежики)

3. Бросание мешочков в цель.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие образуют круг, взявшись за руки.Дети идут по кругу и произносят слова:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки

Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»

По сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно

быстро построить круг и взяться за руки.

(Инструкция: бегать, не задевая друг — друга, использовать всю площадку.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

По сигналу «тропинка» дети шагают на месте.

По сигналу «снежинка» кружатся на месте.

По сигналу «сугроб» стоят на месте.

Воспитатель: Вот по этой тропинке мы вернемся в детский сад.

Ход развлечения.

Ведущий:

— Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы провести спортивный летний праздник, играть и веселиться.

Ведущий:- Сейчас мы с вами поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Вы меня внимательно слушайте и произносите слово » здравствуйте» только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?

— Здравствуйте, все!

— Здравствуйте, девочки!

— Здравствуйте, мальчики!

— Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы! Теперь я слышу, что умеете здороваться!

Ведущий:- А начнем мы с викторины, я вам буду задавать вопросы о природе.

Викторина «Знатоки природы»

1. Самая злая трава. (Крапива)

2. Колючая красавица среди цветов (Роза)

3. Конь ржёт, а корова (мычит)

4. Как называется домик птицы? (Гнездо)

5. Какое время года следует за летом? (Осень)

6. У этой птицы снежное имя (снегирь)

7. С чем можно сравнить цветок одуванчика? (С солнышком)

8. Колючий зверёк, который может свернуться в клубок. (Ёжик)

9. Самое маленькое рогатое животное. (Улитка)

10. Смородина – ягода, а опенок – (гриб)

11. Какое насекомое делает мёд? (Пчела)

12. Землю роет, солнца не любит (Крот)

Ведущий:- Молодцы! Вы легко справились с моими вопросами!

Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Игра с водой «Эстафета водоносов»

Посмотрите ребята, одно ведерко с водой, а другое пустое ведерко. Ваша задача перенести воду из одного ведерка в другое с помощью формочки для песка. Побеждает та команда, которая принесет больше воды и расплещет наименьшее количество воды.

Ведущий: Ну что, готовы, тогда начинаем!

Ведущий: Молодцы ребята, повеселились и с заданием справились!

— Слушайте загадки про лето, за каждую правильную отгадку получайте конфетку.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь — приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я. (лето).

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё- беда:

Она их главная еда. (Трава)

Поднялися ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой». (Радуга)

В синей чаще — алый мяч, он и светел, и горяч. (Солнце)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополиный пух)

Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,

Никто не приучает, а на нас садится. (Муха)

На большой цветной ковер села эскадрилья –

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать. (сверчок).

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо. (Оса)

Чемпион по прыжкам скачет,

Скачет по лужкам. (Кузнечик)

Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны. (Пчелы)

— Вот ещёзадание для вас:

Игра с мячом «Наоборот»

Правила игры. Команды становятся лицом к соперникам.Ребенок первой команды бросает мяч ребенку второй команды и говорит: «Светло»,поймавший должен сказать слово наоборот: «Темно». Затем мяч передают следующей паре, продолжаем игру (широкий — узкий, горячий — холодный и т. д.).Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные.

Ведущий: Молодцы, ребята, не устали? Тогда отправляемся на поиски клада!

Игра с песком «Клад»

Каждая команда подходит к песочнице и с помощью лопаток ищет клад, как только клад найден, команда строится в шеренгу.

Ведущий: Итак, «клад найден». Каждая команда справилась с заданиями.

Теперь вас ждут увлекательные игры с мыльными пузырями.

Надувание мыльных пузырей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: