Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на лесную
снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны?
Воспитатель: На полянку соберись,
друг за другом становись.
Друг за другом мы шагаем,
Вверх мы руки поднимаем (ходьба с поднятыми вверх руками)
В стороны руки разведем,
И по кругу мы пойдем (ходьба с разведенными в стороны руками)
Верх мы руки поднимаем
На носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
На коньках мы заскользим,
Дружно с вами побежим (бег в среднем темпе)
Сыплет белый снежок,
Становись скорей в кружок (дети встают в круг)
Мы нисколько не устали,
В это утро зимнее,
Ты на лыжи становись,
И скорее прокатись.
II.Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежный ком»
1. «Подними снежный ком»
И. п.: мяч в опущенных руках, ноги на ширине ступни.
Поднять мяч над головой, посмотреть, опустить, вернуться в и. п. 4-6раз.
2. «Покажи ком соседу»
И. п.: широкая стойка, мяч перед грудью в вытянутых руках.
Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 4-6 раза в каждую сторону.
3. «С комом приседай!»
И. п.: узкая стойка, мяч в опущенных руках.
Присесть, вынести мяч вперед. Встать, вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
4. «Прыгай выше!»
И. п.: стоя на двух ногах, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг себя. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Чтобы зимние забавы
Нам быстрей начать,
Поспешите, дети,
друг за другом встать! (Перестроение в одну колонну)
Основные виды движений:
(используется фронтально — поточный метод)
1. Бег «змейкой»
2. Прыжки через препятствие (ежики)
3. Бросание мешочков в цель.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие образуют круг, взявшись за руки.Дети идут по кругу и произносят слова:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»
По сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно
быстро построить круг и взяться за руки.
(Инструкция: бегать, не задевая друг — друга, использовать всю площадку.)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»
По сигналу «тропинка» дети шагают на месте.
По сигналу «снежинка» кружатся на месте.
По сигналу «сугроб» стоят на месте.
Воспитатель: Вот по этой тропинке мы вернемся в детский сад.
Ход развлечения.
Ведущий:
— Очень любят дети лето.
Оно солнышком согрето.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья,
Потому что закаляют
И здоровье укрепляют.
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы провести спортивный летний праздник, играть и веселиться.
Ведущий:- Сейчас мы с вами поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Вы меня внимательно слушайте и произносите слово » здравствуйте» только те, кого я назову. Например, если я скажу слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?
— Здравствуйте, все!
— Здравствуйте, девочки!
— Здравствуйте, мальчики!
— Здравствуйте (называть детей по именам). Молодцы! Теперь я слышу, что умеете здороваться!
Ведущий:- А начнем мы с викторины, я вам буду задавать вопросы о природе.
Викторина «Знатоки природы»
1. Самая злая трава. (Крапива)
2. Колючая красавица среди цветов (Роза)
3. Конь ржёт, а корова (мычит)
4. Как называется домик птицы? (Гнездо)
5. Какое время года следует за летом? (Осень)
6. У этой птицы снежное имя (снегирь)
7. С чем можно сравнить цветок одуванчика? (С солнышком)
8. Колючий зверёк, который может свернуться в клубок. (Ёжик)
9. Самое маленькое рогатое животное. (Улитка)
10. Смородина – ягода, а опенок – (гриб)
11. Какое насекомое делает мёд? (Пчела)
12. Землю роет, солнца не любит (Крот)
Ведущий:- Молодцы! Вы легко справились с моими вопросами!
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.
Игра с водой «Эстафета водоносов»
Посмотрите ребята, одно ведерко с водой, а другое пустое ведерко. Ваша задача перенести воду из одного ведерка в другое с помощью формочки для песка. Побеждает та команда, которая принесет больше воды и расплещет наименьшее количество воды.
Ведущий: Ну что, готовы, тогда начинаем!
Ведущий: Молодцы ребята, повеселились и с заданием справились!
— Слушайте загадки про лето, за каждую правильную отгадку получайте конфетку.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь — приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я. (лето).
Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.
Коровам без неё- беда:
Она их главная еда. (Трава)
Поднялися ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой». (Радуга)
В синей чаще — алый мяч, он и светел, и горяч. (Солнце)
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (Тополиный пух)
Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,
Никто не приучает, а на нас садится. (Муха)
На большой цветной ковер села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)
Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать. (сверчок).
Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо. (Оса)
Чемпион по прыжкам скачет,
Скачет по лужкам. (Кузнечик)
Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны. (Пчелы)
— Вот ещёзадание для вас:
Игра с мячом «Наоборот»
Правила игры. Команды становятся лицом к соперникам.Ребенок первой команды бросает мяч ребенку второй команды и говорит: «Светло»,поймавший должен сказать слово наоборот: «Темно». Затем мяч передают следующей паре, продолжаем игру (широкий — узкий, горячий — холодный и т. д.).Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные.
Ведущий: Молодцы, ребята, не устали? Тогда отправляемся на поиски клада!
Игра с песком «Клад»
Каждая команда подходит к песочнице и с помощью лопаток ищет клад, как только клад найден, команда строится в шеренгу.
Ведущий: Итак, «клад найден». Каждая команда справилась с заданиями.
Теперь вас ждут увлекательные игры с мыльными пузырями.
Надувание мыльных пузырей.