Ход занятия:
Ребята,закончите фразу:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча»
Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
3. Карточка «Зайчик»
Познакомить детей со стихотворением «Зайчик»
Пальчиковая гимнастика
Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)
Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)
Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)
Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)
Физкультминутка «Зайка». «Зайка серенький сидит»
(Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Загадки
По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
(Заяц)
4. Карточка «Лошадка»
Познакомить детей со стихотворением «Лошадка»
Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)
Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»
Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.
Подвижная игра «Лошадки-карусели»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. Стоп!
Дидактическое упражнение «Сколько подков?»
Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.
5. Карточка «Мишка»
Познакомить детей со стихотворением «Мишка»
Пальчиковая игра «Мишка»
— Мишка топает ногой,
— Мишка топает другой,
— Ух, как веселится
— В доме половица!
(Топаем «ножками» — пальчиками.)
— А пока танцует Мишка,
— Мы похлопаем в ладоши.
— Вместе с лисонькой-плутишкой
— Будем зрителями тоже.
(Хлопаем в ладоши.)
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Загадки
Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.
Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.
«Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики,говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .