Дидактическое пособие по стихотворениям а. барто

Ход занятия:

Ребята,закончите фразу:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик)

Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

3. Карточка «Зайчик»

Познакомить детей со стихотворением «Зайчик»

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

Физкультминутка «Зайка». «Зайка серенький сидит»

(Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Загадки

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком.

(Заяц)

4. Карточка «Лошадка»

Познакомить детей со стихотворением «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

(Звукоподражание)

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите. Стоп!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

5. Карточка «Мишка»

Познакомить детей со стихотворением «Мишка»

Пальчиковая игра «Мишка»

— Мишка топает ногой,

— Мишка топает другой,

— Ух, как веселится

— В доме половица!

(Топаем «ножками» — пальчиками.)

— А пока танцует Мишка,

— Мы похлопаем в ладоши.

— Вместе с лисонькой-плутишкой

— Будем зрителями тоже.

(Хлопаем в ладоши.)

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Загадки

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики,говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: