Что включают в портфолио дошкольника.
Полезно включить в портфолио раздел «Динамика физического развития», особенно если ребенок занимается спортом. Это таблица, в которую регулярно вносятся показатели веса, роста и приобретенных физических навыков. Указываются прыжки в длину, скорость бега, может ли ребенок плавать и т. д.
Еще одна важная глава — «Динамика общего развития». В эту таблицу ежемесячно или 1 раз в 3 месяца вносят показатели навыков счета, чтения, запоминания, воспроизведения рассказов, звуковой культуры речи
Благодаря подобной статистике родители могут наблюдать за процессом образования детей и уделять особое внимание тем его сферам, которые развиваются медленнее других
Можно использовать папку для портфолио дошкольника с листами-вкладышами A4. Особенно удобно размещать информацию в папке на кольцах, она легко раскрывается в любом месте для замены или добавления листов. Обложку можно сделать собственную, раскрасить ее фломастерами или разрисовать красками и добавить фото ребенка.
Обязательно должны быть в портфолио любимые стихи и песни ребенка, также можно написать названия книг и сказок, которые ему больше всего нравятся. Полезно поместить раздел «Я мечтаю», где ребенок опишет свои стремления и планы на будущее. С особенным интересом этот раздел просматривают подросшие дети и сравнивают свои детские мечты с текущими планами.
Кроме того, могут быть добавлены страницы с пожеланиями и отзывами учителей, воспитателей и друзей ребенка, которые останутся на память.
Структура портфолио дошкольника.
Структура портфолио дошкольника формируется по желанию родителей, но в нем должны быть обязательные разделы. Если есть сомнения в отношении содержания портфолио, образец поможет правильно организовать последовательность данных.
Сначала размещают титульный лист, где указывается ФИО ребенка, предпочтительное сокращение его имени и заголовок альбома. Затем следует первая страница с личными данными: дата и место рождения, место жительства и краткая биография, в которую будет включена информация ребенка о себе. В биографии можно указать, в каком возрасте малыш начал ходить, каким было его первое слово, есть ли у него братья и сестры, какой садик он посещал. В конце кратко перечисляют любимые занятия ребенка, включая игры в детском саду.
На следующей странице размещают раздел «Моя семья и наши праздники». Здесь перечисляются имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, а также дни их рождения и другие семейные праздники. Можно указать дату свадьбы родителей, описать увлечения каждого члена семьи, нарисовать генеалогическое древо.
После этого помещают раздел «Мои достижения», где перечисляются творческие успехи ребенка. Можно подкреплять их документальными свидетельствами. Для каждого занятия отводится отдельная страница портфолио, которая заполняется педагогом. Он описывает процесс развития, который привел малыша к достигнутым результатам. Отдельный раздел можно посвятить общему образованию, где статья будет содержать информацию о деятельности в детском саду, занятиях в средней группе, подготовке к школе.
Портфолио дошкольника для мальчика можно выполнить в ярких тонах, оформить наклейками с изображениями автомобилей, трансформеров, супергероев и других любимых предметов и персонажей. Оформление можно менять и дополнять в зависимости от интересов. Часто добавляют фотографии ребенка с детских праздников и из путешествий, вместе с семьей и друзьями.
С возрастом разделы будут увеличиваться, поэтому желательно отвести для них достаточно места. Можно использовать листы-вкладыши и разделители, чтобы выдержать четкую структуру. Не следует забывать о красочном оформлении альбома, чтобы ребенку было приятно и радостно брать его в руки.
При создании портфолио дошкольника для девочки лучше выбирать розовые, бежевые или золотистые тона. Можно добавить блестки, стразы и пайетки. Желательно предложить ребенку самому поучаствовать в оформлении портфолио.
Для чего нужно портфолио дошкольника?
Портфолио создается для дошкольных образовательных учреждений, при этом виды ДОУ могут быть разными. Часто такой альбом требуется для детского сада, чтобы можно было познакомить воспитателей со всеми детьми в группе, представив в наглядном виде их навыки и возможности. В этом заключаются особенности реализации образовательных программ в области детского развития.
В учреждениях дополнительного образования проект портфолио дошкольника используется как копилка творческих работ — туда добавляют рисунки, поделки.
Если творческое задание выполнено из пластилина, веточек, листьев и других материалов, которые невозможно поместить в альбом, его фотографируют и вклеивают в виде готового кадра. Можно вкладывать в альбом грамоты, награды, медали и другие результаты достижений ребенка. Родители могут придумать собственные разделы и добавить информацию, которой им хочется поделиться.
При обучении по охране труда учитель может использовать информацию о занятиях, которые ребенок выбрал как наиболее интересные для себя. При подаче учебных материалов делается упор на эти занятия, чтобы ребенок получил о них больше информации. Даже в условиях большой группы портфолио становится полезным для определения увлечений большинства детей. Например, все они могут увлекаться одним и тем же персонажем, что позволит создать более сплоченную и дружественную атмосферу в группе.
По этой причине большую роль в создании портфолио играют интересы ребенка
Необходимо перечислить все сферы деятельности, которые привлекают его внимание, а также описать, какой ребенок по характеру. Среди увлечений могут быть игры, персонажи, спортивные и интеллектуальные занятия
Используя эту информацию, преподавателю будет проще организовать учебный процесс, сделать его более увлекательным и привлечь ребенка к выполнению необходимых заданий.
Зачем портфолио дошкольнику и его родителям?
Каждый момент жизни, связанный с любимым ребенком, хочется хранить в памяти как самое ценное сокровище. Помнить первые слова, запечатлеть первые шаги, буквы, написанные пока еще неуверенным почерком, сохранить детские рисунки и поделки.
Создание детсадовского портфолио вызывает много споров. Как уже было сказано, речь идёт о красиво оформленной папочке, небольшом досье, которая хранит самые важные моменты жизни малыша: его самые красивые и выразительные рисунки и аппликации, самые удачные фотографии, сведения обо всех его успехах и достижениях. То есть все то, что радует нас сегодня, но постепенно может забыться в будущем.
Одни родители настаивают на том, что создание такой папки отнимает много времени, которого и так не хватает, при том, что ребенок еще много сможет нарисовать и сделать своими руками. Другие говорят о том, что занимаясь совместно с ребенком, происходит сближение с ним, малыш активнее всесторонне развивается.
Исходя из практики, создание портфолио для садика позволяет повлиять на проявление интереса ребенка к творчеству, вдохновляет его на новые творения, дает больше времени заниматься полезным и интересным ему делом.
Каждый воспитанник детского сада изо дня в день чему-то учится, получает новые социальные навыки, создает маленькие шедевры. Воспитатель и родители регулярно пополняют личную папку, складывая туда работы малыша и записывая все достижения. Благодаря этому, память о самом беззаботном и полном открытий этапе жизни останется на всю жизнь.
Кроме того, детские портфолио помогают отследить личный прогресс каждого из дошкольников, их умение применять полученные навыки и повышать свое мастерство.
Что такое портфолио и его функциональное назначение
Портфолио (англ. portfolio — папка для документов) – папка, которая дает понимание о деятельности организации или конкретного специалиста.
Портфолио для детского сада – оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов. Сегодня оформление портфолио для дошкольника – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.
Ознакомившись с методической литературой, можно выделить ряд функций документа:
- Диагностическая – показывает умственный и физический рост ребенка в динамике.
- Целеполагающая – способствующая осознанному процессу, разворачивающемуся во времени (чему обучается ребенок).
- Содержательная – обнаруживает и оценивает все виды выполняемых работ.
- Мотивационная – вознаграждает достигнутые результаты и стимулирует в достижении новых целей.
- Развивающая – обеспечивает постоянство процесса обучения и воспитания на данном этапе жизни.
- Социообразующая – укрепляет и развивает социально-психологический климат между детьми и взрослыми.
Как составить портфолио дошкольника?
В магазинах продаются готовые альбомы и шаблоны для портфолио, но можно красиво оформить его своими руками, используя образцы. Для этого выбирают подходящий вариант оформления, который можно найти в интернете в виде страничек-заготовок в формате jpg и скачать. После этого начинают создавать собственный вариант портфолио дошкольника, для чего заполняют его рисунками, картинками и наклейками.
Титульный лист необходимо разборчиво подписать, поэтому лучше, если это сделают родители. Затем следует правильно заполнить лист личной информации, используя любую анкету в качестве примера. Можно ввести раздел составления памятки родителям, куда учителя будут вносить свои отзывы и требования. В конце желательно указать адрес проживания и телефоны родителей, на которые можно позвонить.
Из чего состоит портфолио ребенка?
Структура папки достижений и развития малыша обусловлена его возрастными особенностями и педагогическими задачами, осуществляемыми на данном этапе развития воспитанника в данном конкретном ДОУ.
Главное всегда помнить, что это креативная работа и отношение к ее выполнению требуется творческое.
Как правило, присутствуют следующие части:
- титульный лист,
- основная часть, которая позволяет раскрыть данные о владельце, его семье и друзьях, можно описать режим дня, любимые игры, книги, праздники и путешествия, творческие работы, спортивные достижения и успехи в учебе и т. д.
В некоторых дошкольных учреждениях мамы и папы сами решают, какие разделы будут составлять структуру портфолио для детского садика. Но все-таки необходимо ознакомиться с советами опытных педагогов, таких как И. Руденко, В. Дмитриева, Е. Егорова и другие. Предложенные ими варианты структуры отличаются в деталях, но в целом имеют одно направление.
Резюмируя их работы, можно перечислить основные пункты:
- Первый раздел – ознакомительный. Там следует поместить разновозрастные фото вашего ребенка, записать информацию о месте и времени рождения, знаке зодиака, описать значение его имени.
- Второй раздел – динамика роста. В нем можно красочно оформить таблицу роста и веса, и вносить в нее новые данные вместе с малышом.
- Далее следует информация о семье. Пусть малыш сам составит небольшие рассказики обо всех своих родственниках. Можно даже изобразить генеалогическое древо.
- Следующий раздел – достижения. Здесь можно собирать самые удачные его творческие работы. Выбирать их нужно совместно: ведь какие-то работы любимы самим малышом, а какие-то особенно дороги его близким.
- Очень хорошая идея – записать рассказы дошколенка о самом себе, а также рассказы его близких о нем.
- Отдельный раздел стоит посвятить увлечениям. Сейчас многие дети с раннего возраста ходят в различные кружки и секции – танцы, гимнастика, единоборства, рисование, музыка. Малыш участвует в соревнованиях, конкурсах, получает награды и грамоты. Обязательно нужно их сохранить. Также в этом разделе уместны фотографии, где сын или дочка запечатлены за любимым занятием.
- Можно рассказать о том, как ребенок помогает маме или папе дома, с фотографиями и описаниями.
Отдельного внимания заслуживает структура, предложенная Л.И. Адаменко. Автор предлагает разделить папку на три блока: первый посвящен моральным качествам воспитанника, второй – его знаниям и умениям, а третий – способностям и успехам. В каждом блоке присутствуют отзывы родителей и педагогов, оценки самого дошкольника и его друзей, ответы ребенка на различные тесты.
Электронный портфолио группы
Электронный портфолио группы
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.
Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Продемонстрировать успехи воспитанников детского сада сегодня возможно благодаря технологии портфолио, получившей широкое распространение в практике дошкольного образования. Создание книги-представления всей группы позволит раскрыть коллективные достижения, а главное – объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).
Целью создания портфолио является соединение всех информационных потоков воспитателя в один информационный узел и систематизация информации собираемой воспитателем о каждом ребёнке, группе в единый информационный ресурс.
В работе с дошкольниками можно использовать электронное портфолио, основанное на применении современных информационных технологий. Электронное портфолио мобильно, его можно быстро изменять, вносить что-то новое.
Современные родители больше готовы к данному виду, нежели традиционному. В нашей группе была проблема. Родители группы недостаточно активно были вовлечены в образовательный процесс ДОУ. Поэтому мы выбрали портфолио как средство взаимодействия. Целью нашей работы стало вовлечение родителей и детей в активное взаимодействие посредством создания портфолио группы.
В дошкольном образовании при создании портфолио группы главная роль принадлежит педагогу. Воспитатель формирует портфолио группы согласно той структуре, которая определена заранее. Также педагог осуществляет систематическое пополнение и изменение «Портфолио» группы по мере участия воспитанников группы в образовательном процессе, своевременно отмечает все достигнутые результаты. К оформлению группового портфолио педагог привлекает родителей.
Проанализировав все возможные варианты, мы пришли к выводу, что самым подходящим и приемлемым вариантом электронного портфолио, является создание группы в контакте. Родителям на собрании была представлена форма для создания портфолио группы. Мы познакомили их с вариантами разделов и рубрик, рассказали о возможном содержании. Так у нас появилась группа в контакте «Островок 2018-2022». В данной группе размещаем необходимую информацию о жизни группы, консультации, памятки, объявления для родителей, фотографии детей.
Подборка стихов к портфолио дошкольника
Подборка стихов к первому портфолио дошкольника
(Фото с машинкой или детским креслом)
Посажу в машину мишку, Прокачу я шалунишку. Мишка хочет покататься, Но он может испугаться. «Ты не бойся, мишка мой, Чуть проедешь, и домой!»
(Фото на лошадке)
Мы поскачем, скачем, скачем, Скачем на лошадке! Мы не плачем, ой, не плачем- Все у нас в порядке!
(Фото перед зеркалом)
«… Я ль в семействе всех шкодливей, всех быстрее и крикливей? Вздыхает зеркало в ответ: «Ты, конечно, спору нет».
(Фото Семейные будни)
Начинается семья С мамы, папы и меня, Из домашней суеты, Из стоянья у плиты, Из прогулок в выходной, Из дураченья со мной, Из любви, счастливых глаз И из снимков, что про нас.
(Фото на машинке или с машинкой
У меня своя машина Я водитель хоть куда! Еду даже без бензина, Не буксую никогда!
(Фото Помогаю маме)
Я люблю, ребята, труд. До всего охотница. И не зря меня зовут Мамина помощница!
(Фото Улыбка)
«Удивительный ребёнок» Обо мне все говорят. Потому что я с пелёнок Улыбаюсь всем подряд.
(Фото день рождения)
Тебе уже Два года! Как быстро ты растёшь! И бегаешь, и прыгаешь, Играешь и поёшь! Тебя ждёт много разных Игрушек и друзей! И чудеса из сказки! Ты к ним спеши скорей!
(Фото перед сном)
Ночь спустилась за окном, Смотрят звездочки на дом. Глазки, крошка, закрывай, — Слушай песню: БАЮ-БАЙ!
(Фото с зонтом или под дождём)
Дождик, дождик, мы промокли от ботинок и до шляп. А в ответ мы снова слышим только КАП-КАП-КАП!
(Фото Мои увлечения
Мне на месте не сидится. Мне – бежится! Мне – кричится! Мне – играется, рисуется, Лазается и танцуется! Вертится, ногами дрыгается, Ползается и подпрыгивается. Мне – кривляется, дурачится, Улыбается и плачется, Ерзается и поется, Падается и встается! Лично и со всеми вместе К небу хочется взлететь! Не сидится мне на месте… А чего на нем сидеть?!
(Фото с мамой)
Маму крепко поцелую, Обниму ее, родную. Очень я люблю ее, Мама – солнышко мое!
(Фото с мамой)
На свете мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя!
(Фото с папой)
Папа у меня герой, Он за всех за нас горой. Я с него пример беру, Мою мамочку люблю.
Интереснее всего С бабушкой играть. Её можно за нос дёргать И за волосы трепать!
(семейное фото)
Дочка, милый ангелочек Сладкий маленький комочек Ты расти котенок милый Доброй ласковой игривой И всегда мы будем рядом, Ты- малышка, я и папа.
(Фото с зонтом)
Не страшен дождик проливной, Ведь зонтик есть у нас с тобой! Мы будем весело гулять, По лужам шлепать и скакать!
(Фото кормим птиц)
Птички, птички подходите — Угостить мы вас хотим! Ешьте сколько захотите Мы вам зернышек дадим!
(Фото Я рисую)
Я теперь весь день рисую. Я рисую что хочу. Вас хотите нарисую? Правда, правда, не шучу.
(Фото сказки перед сном)
Наступает ночка. Ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, Глазкам спать давно пора. Ждет тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко!
(Фото Новый год)
Самый первый Новый год Это вам не шутки. Мне самой уже ведь год, Я вам не малютка!
(Фото с бабушкой)
Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно.
Портфолио средней группы детского сада
Портфолио средней группы детского сада
ДОО:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка», г. Домодедово.
добро пожаловатьГруппа:
средняя группа №3 «Незабудка», средний возраст воспитанников — 3,5-4,5 года. Численность группы — 33 ребенка.
Воспитатели:
Бубнова Ирина Валерьевна (педагогический стаж 10 месяцев)
Зоболева Юлия Александровна (педагогический стаж 7 месяцев)
воспитатели
Цель:
создания портфолио: Детскому саду №47 «Ласточка», расположенному в свежеотстроенном районе подмосковного Домодедова в январе 2017 года исполнился 1 год. Время прошло незаметно, многого удалось достичь и добиться, группы обжились, каждая приобрела свои облик и изюминку. На первый День рождения воспитатели решили подарить саду от каждой группы творческие работы, способные проиллюстрировать самые яркие эпизоды прошедшего года.
Был объявлен конкурс, в результате чего нашу работу оценили дипломом 1 степени и присудили номинацию «Сердце отдаю детям».
Портфолио группы
Поскольку детскому саду всего 1 год, сложно на данный момент говорить о периодичности издания подобных работ, но в дальнейшем планируется обновлять его 1 раз в год.
Место хранения:
портфолио лежит в свободном доступе на полке с информацией для родителей
Если обратиться к этимологии слова портфолио, слово это произошло от итал. portfolio — ‘портфель, папка для документов’ англ. и означает собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.).
Содержание портфолио:
наша песня;
песня
наше коллективное фото;
наш девиз, наш герб;
девиз-герб
расшифровка аббревиатуры НЕЗАБУДКА;
описание предметно-развивающей среды группы (игровой комнаты, гардеробной, зоны рекреации);
знакомство с воспитателями группы;
знакомство с девочками;
знакомство с мальчиками;
фотоотчеты по теме «Мы любим…»;
фотоотчеты по теме «Мы умеем…»
достижения в совместной с родителями работе;
наши праздники;
наши традиции.
В изготовлении портфолио приняли дружное участие воспитатели группы, родители, ответственный за фотофиксацию утренников и прочих общественных мероприятий сотрудник детского сада, таким образом эта работа поспособствовала не только систематизации пройденных этапов работы, но и сплочению коллектива детей, воспитателей и родителей.
Больше фото и информации см. в приложении.
Спасибо за внимание!
Презентация «Незабудка»PPTX / 22.67 М
Портфолио группы 9 МБДОУ «Детский сад 38». — презентация
Портфолио группы 9 МБДОУ «Детский сад 38»
Ваш малыш уже подрос?! Перед Вами встал вопрос?! Как же быть? Куда идти?! В детский сад какой пойти? Мы Вас приглашаем к нам! Ваш малыш не по годам Будет умным, ловким, смелым, Добрым, ласковым, умелым! И всегда он будет рад Посещать наш ДЕТСКИЙ САД!
Содержание 1.Добро пожаловать! 2.Давайте познакомимся! 3.Наши девочки 4.Наши мальчики 5.Наши родители 6.Наши успехи, достижения 7.Наши праздники 8.Мир вокруг нас 9.Наши мечты
1. Добро пожаловать В одном маленьком городе детства жили счастливые дети. Их мир был наполнен радостью и играми. Рядом всегда были родители, которым не нужно было волноваться за своих детей. И это не сказка… Это наша группа 9 «Веселые путешественники»
Группа ждет детей всегда, Здесь они товарищи, Здесь они друзья! Все мы весело живем, Много интересного Здесь мы узнаем! В нашей группе – 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек.
Игровая деятельность в нашей группе разнообразна: дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры в специально созданных центрах (уголках).
Тарасова Наталья Юрьевна – воспитатель I квал. категории, стаж работы – 19 лет. Выходя из детского сада, дети моей группы показывают хорошие результаты в учебе, имеют разносторонние интересы, дети воспитаны, с привитыми культурно-гигиеническими навыками. Неоднократно получала благодарности учителей начальных классов разных школ, хорошие отзывы родителей о воспитании детей. Награждена почетными грамотами городского отдела образования, Департамента Владимирской области.
В своей работе с детьми пытаюсь выстраивать партнерские отношения и быть им настоящим другом. Участвую с детьми во всех их делах наравне с ними. В отношениях с людьми легко налаживаю контакты, быстра в действиях, трудолюбива.. Очень люблю детей и свою работу. Каждый день, проведенный детьми в моей группе, полон забот и хлопот, веселья и радости!
2. Давайте познакомимся «Я люблю свой детский сад, В нём полным полно ребят. 1, 2, 3, 4, 5 … Жаль, что всех не сосчитать! Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!» (С. Питиримов)
3. Наши девочки Наши милые девчушки – Веселушки, хохотушки. Любят песни петь, плясать,, Книжки разные читать!
4. Наши мальчики Наши мальчики – сильны, Остроумны, веселы! Всем помогут! И в беде, Выручат всегда, везде!
5. Наши родители Родители активно принимают участие в мероприятиях, которые проводятся у нас в ДОУ!
6. Наши успехи, достижения Хоть мы пока малы, но уже участники городского конкурса чтецов, посвященного Малой Родине!
7. Наши праздники Наши детки – звезды караоке, Чтоб станцевать – проблемы нет. И если в будущем в школе вдруг случится Кому на сцене выступать, Любой сумеет отличиться! Раз есть талант, чего скрывать!
Мы учим ребятишек и танцевать, и песни петь. К искусству привлекаем, Таланты открываем, Что любо-дорого смотреть!
8. Мир вокруг нас Наши экскурсии-путешествия!
9. Наши мечты
Мы рады встречи с вами!