Зима. проекты и тематические недели на тему «зима» в старшей группе

Ход наблюдения см. картотеку прогулок.

Дидактическая игра «Кто больше?».

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Саша, Денис Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята».

Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

«Мороз – Красный нос».

Цель: развивать выдержку, внимание. Трудовая деятельность по мере необходимости, воспитывать желание откликаться на просьбу взрослых

Трудовая деятельность по мере необходимости, воспитывать желание откликаться на просьбу взрослых.

Вечер П,

Х/Э.

Ф,

Р

С/К Конструирование. Тема «Простой мост» см. Куцакова стр. 65

«Танец снежинок» — двигательные импровизации под музыку «Вальса» П. И. Чайковского.

Хороводная игра «Мы топаем ногами».

Учить детей выполнять действия в определённой последовательности Веселые раскраски» — упражнять Ксению и Егора раскрашивать предметы создавая нужный цвет путем смешивания двух основных цветов Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Самостоятельная игровая деятельность: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить в игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Среда, 5 декабря.

Утро П,

Р,

С/К,

Ф,

Х/Э Совместно с детьми в уголке природы оформить выставку иллюстраций «Пришла зима».

Разгадывание загадок о зиме.

Учить детей разгадывать загадки, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

КГН «Носовые платочки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Пальчиковая игра с использованием набора носовых платочков «Лез медведь в свою берлогу….» «Графический диктант» — формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать внимание, зрительное восприятие. Илона, Гриша Дидактическая игра «Отгадай, что птица?». Цель: уметь детей отгадывать загадки о зимующих птицах

определить птицу по повадкам, по описанию внешнего вида

Цель: уметь детей отгадывать загадки о зимующих птицах. определить птицу по повадкам, по описанию внешнего вида.

Д/игра «Танец кубиков» — упражнять в умении создавать абстрактные узоры используя кубики.

Памятка

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

ООД О. О. «Речевое развитие» Обучение грамоте. Тема «Сопоставление звуков «С» и «Ш».см. Шумаева стр. 38

О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдения за изменениями в лужах.

Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

Ход наблюдения см картотеку.

Дидактическая игра «Назови больше».

Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо»

П/игра «Ловишки с ленточками».Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений. Егор, Ксения, Лера. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Трудовая деятельность: поддержание порядка на участке, оказать посильную помощь дворнику, уточнить знают ли дети имя и отчество дворника, как еще они могут помогать ему.

Вечер Р,

П,

С/К,

Х/Э О. О. «Речевое развитие» Ознакомление с художественно литературой. Тема: «Чтение главы из книги А. милна «Вини — Пух и все-все» см. Ушакова «Знаком. с лит…» стр. 95

Настольно – развивающая игра «Профессии» — закреплять знания о многообразии профессий, упражнять в назывании действий выполняемых людьми разных профессий. Упражнять Егора, Илону, Ангелину создавать птичку (воробей) методом оригами. Театрализованная игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Предложить игровой набор Флебера «Мосты» — упражнять творить по образцу.

В уголок для родителей информация на тему «Покормите птиц зимой».

Пятница, 7 декабря

Утро П,

Р,

Х/Э,

С/К.

Итоговое мероприятие: Беседа «Зима» с использованием алгоритма

Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления».Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Украшение уголка природы изготовленными зимующими птицами Хозяйственно –бытовой труд: дежурство по столовой.

Цель: с Сашей и Егором закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности Д/игра «Где чей домик» — закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега. Предложить родителям совместно с детьми сделать кормушку для птиц, принести в группу или повесить около дома

ООД О. О. «Социально-коммуникативное» Социализация. Тема «Все работы хороши» см. Алешина Н. В. стр. 138

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К,

Наблюдение и ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья»: воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Выбор места для кормушки, насыпать принесенного корма, напомнить, что заботиться о птицах надо ежедневно, потому что пернатые друзья привыкают и надеются на нас.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. У Ксении, Саши, Кирилла развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног

Подвижная игра «Летает – не летает».Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку

Труд на участке по мере необходимости.

Вечер

Ф,

Р,

С/К,

П 1. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора.

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» — отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: с Сашей, Кристиной, Эвелиной закреплять знания о цветах спектра. Хоз. – быт.труд: мытье расчесок (девочки, мальчикам предложить промыть строитель – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, оказывать посильную помощь друг другу.

Рисование на свободную тему.

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Презентация на тему: » Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.» — Транскрипт:

1

Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.

2

Цель проекта: Углубление представлений о зиме (состояние погоды, типичные осадки, явления природы). Воспитание любви к природе, желание помогать и сохранять родную природу. Задачи проекта: 1. Закреплять у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе. 2. Познакомить с зимними месяцами. 3. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать желание помогать братьям нашим меньшим. 4. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. 5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 6. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего зимнего времени года (зимы) и поведением птиц и животных, состоянием растительности. Развивать умение делать выводы. 7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение. 8. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом. 9. Воспитывать навыки безопасного поведения зимой.

3

Работа с родителями

4

Папки – передвижки

5

Оформление стенда для родителей

7

Конкурс «Столовая для птиц»

9

Работа с детьми Беседы на зимнюю тему Составление рассказа по картине Пересказ рассказа Отгадывание загадок

10

Чтение художественной литературы

11

Художественное творчество Аппликация

12

Рисование

13

Лепка

14

Физическое развитие Целевые прогулки Зимние забавы на улице Подвижные игры Игры со снегом Постройки из снега Скольжение по ледяной дорожке Катание на санках Катание с горы. Труд на участке Наблюдения

15

Результаты реализации проекта. — Углубление знания о сезонных изменениях в природе в зимнее время. — Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом. — Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. — Развитие творческих способностей. — Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о зиме. — Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

16

Выводы. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов, активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная творческая и исследовательская деятельность. Расширились знания детей о природе зимой, зимних явлениях. Открылся мир особенностей зимней природы. Все дети старались и с удовольствием принимали участие в проведении проекта.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (признаки зимы)

Белый снег пушистый В воздухе кружится,

И на землю тихо Падает ложится

— Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

— Какое сейчас время года?

— Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная) Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

— Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

2. Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)

— Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок) .

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка —

Это девочка. (снегурка)

На снегу — то, посмотри? —

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

— Какие слова вы добавляли?

— На какое слово они все похожи?

— Подберите похожие слова к словам:

Зима — (зимушка, зимний, зимовать, зимующие и др.) ;

Мороз — (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.) ;

3 Игра «Я, ты, он, она!»

А еще зимой, ребята, не только морозят и замораживают, но и зябнут, то есть мерзнут. И чтобы запомнить это слово, мы поиграем в игру «Я, ты, он, она» составим словосочетания со словами зябнуть зимой (я зябну зимой, ты., он, она, мы., вы., они.)

4. Физминутка. Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения, в Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком — получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) — побежим скорей домой (возвращаемся на места!

5. Игра «Путаница»

Ой, ребята, пока мы с вами грелись, у меня все слова в предложениях перепутались! Что же теперь делать? Может быть, вы поможете мне распутать их?

Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы

Зина санки зимой кататься на — Зина любит зимой кататься на санках

Дети одежда зимой надевать зимняя – дети зимой надевают зимнюю одежду.

Кузя снеговик лепить сад в — Кузя лепил снеговика в саду

Игра «Наоборот»

Здесь разобрались,а вот еще напутано:

Летом и зимой дни жаркие. Правильно? Летом и зимой небо светлое. Правильно?

Летом и зимой дни длинные. Правильно? Весной и летом Лёд на реке тонкий. Правильно?

Снег и лед мягкие. Правильно?

Молодцы, навели порядок, распутали все слова, теперь можно продолжать дальше!

6. Работа над улучшением дикции и автоматизации звуков С З

Предложения и словосочетания вы умеете составлять, а вот стихи и скороговорки кто-нибудь умеет рассказывать? А про зиму или снег знаете? (повторение скороговорок «Сыплет, сыплет снег» и «Зима была») молодцы, а я такую скороговорку знаю и предлагаю еёвыучить:

ЗЯБНЕТ НОС, ИДЁТ ЗИМА,

В ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ ЛЕС, ДОМА.

ВСЁ ПОЗЁМКОЙ ЗАНЕСЁТ:

ЗЕМЛЮ, СТЕПИ И ЗАВОД!

7. Итог. Игра «Скажи ласково»

Какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились!

Кто скажет, о чем мы сегодня говорили? А какое новое слово выучили? Молодцы, но у меня припасено еще одно,самое легкое: скажите, когда мы хотим сделать приятное кому-нибудь, то как мы обращаемся, как его называем? Правильно, ласково, а давайте придумаем, как нам задобрить зиму

Снег… .снежок ветер…. ветерок Мороз — морозушка снежинка… снежиночка Зима… .зимушка елка… .елочка горка-горочка Санки- саночки снеговик-снеговичек Снегурка – Снегурочка Звезда…. звездочка солнце…. солнышко

За то, что вы хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии, дарю вам всем солнышко, чтобы оно грело нас в мороз!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: