Мастер-класс «дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

Польза и вред плавания для детей

Как и любой вид спорта, плавание для детей приносит как пользу для здоровья, так и имеет определенные недостатки.

Начнем с плюсов, которые дадут занятия плаванием:

  • укрепление позвоночника и сердечной деятельности, улучшение осанки, хорошо развитая грудная клетка;
  • быстрая реабилитация при травмах опорно-двигательного аппарата;
  • жесткая дисциплина (занятия проводятся регулярно, постоянный настрой на результат);
  • умение плавать (ваш ребенок научится плавать, что обеспечит безопасность пребывания на воде).

Но, как и у каждой медали, у плавания тоже есть оборотная сторона – минусы, которые имеет плавание:

  • это индивидуальный вид спорта: ребенок, занимающийся плаванием, может иметь сниженные коммуникативные навыки, быть малообщительным и замкнутым;
  • вода в бассейне не идеально чистая, большое количество хлорки и влажный воздух могут вызвать аллергические реакции на коже;
  • несоблюдение правил посещения бассейна может вызвать переохлаждение, что приведет к простуде или насморку;
  • «профессиональные» хронические болезни пловцов: ринит, аритмия, аллергические реакции на коже.

Первые шаги – привыкание к воде

Если мы говорим про совсем маленького ребенка, то самый первый шаг – это привыкание к воде. Пусть ваш сын или дочь сначала с познакомятся – посидят, постоят в ней, поиграют в игрушки.

В этой связи, очень важно проводить привыкание и первичное обучение там, где:

  • очень мелко (где ребенку по пояс);
  • прозрачная теплая вода, желательно 27-28 градусов;
  • вода не должна резать глаза.

Самый оптимальный вариант – мелкий бассейн с теплой водой.

Море нежелательно из-за волн, соленой и более холодной воды. Реки и озера нежелательны, так как требуется прозрачная среда.

Не всем маленьким детям нравится пребывание в воде, потому проявите терпение и первые разы дайте ему без всяких заданий, упражнений, плавательных очков и т.д. просто возможность вдоволь наиграться в теплой, мелкой, прозрачной воде, полюбить ее.

Для развития интереса у совсем маленьких отлично подходят игрушки для водных игр, лейки, мячи, игрушки из любимых мультиков.

Можно также пробуждать интерес посредством просмотра мультиков, видео-роликов на морскую тематику.

Упражнения на суше для обучения плаванию кролем

Упражнения для изучения положения тела

  1. Лечь на грудь, руки расположить вдоль тела. Напрячь мышцы рук, ног и туловища (2-3 секунды). Расслабиться.
  2. Тоже, но руки вытянуть вверх («стрелочкой»).

Повторять 10-12 раз. Эти упражнения дают представление о положении тела во время скольжения, учат держать тело напряженным, тянуться вперед.

Упражнения для изучения движений ногами

Сесть на полу. Попеременно двигать прямыми ногами вверх-вниз. Носки ног должны быть вытянуты, ноги выпрямлены в коленных суставах, размах движений стоп примерно 40 см. Повторять 10-12 раз.

Типичные ошибки: ноги согнуты в коленных суставах, носки не оттянуты, движения выполняются не от бедра, а от колена.

Совет: ноги должны быть, как у балерины — с оттянутыми носками, прямыми и напряженными. При выполнении движений на суше прямыми ногами формируется ощущения, сходные с теми, которые возникают в воде.

Упражнения для изучения движений рук и дыхания

 Встать прямо, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, смотреть прямо перед собой, одна рука впереди, другая сзади, у бедра. Делать движения прямыми руками, как при плавании кролем на груди. Повторять 10-12 раз.

Типичные ошибки: сгибание рук, раскачивание плечами, во время «гребка» рука уходит в сторону от туловища и слишком рано «вынимается из воды».

Методические указания: руки должны быть прямыми; смотреть прямо перед собой; не раскачивать плечами; «грести» прямой рукой под себя, заканчивая гребок у бедра.

Встать у гимнастической стены в наклоне, руки положить на перекладину. Выполнить движения одной рукой как при плавании кролем на груди. Делать по 10-12 раз без дыхания и в согласовании с дыханием.

Упражнения для согласования движений

  1. «Мельница» с притопыванием ногами: на один «гребок» рукой — три шага ногами.
  2. Предыдущие упражнения, но в согласовании с дыханием. Вдох выполняется под правую или левую руку в конце «гребка».
  3. Встать прямо, ноги на ширине плеч, наклониться вперед. Делать движения руками как при плавании кролем на груди с одновременным притопыванием ногами: на один «гребок» рукой — три шага ногами.
  4. Предыдущее упражнение, но в согласовании с дыханием.

Силовые упражнения

Как только мышцы ребенка окрепнут, приступают к увеличению нагрузок. Здесь добавляют резиновые жгуты, эспандеры, тренажеры. Зачастую при выполнении упражнений достаточно использовать свой вес. В комплекс входят следующие упражнения:

  • выпрыгивание вверх из положения сидя на корточках;
  • традиционные отжимания — мышцы рук и плечевого пояса прорабатываются за счет веса человека;
  • приседания и выпады;
  • подтягивания на турнике и прочее.

Раз в месяц комплекс упражнений меняют, поскольку существующая мышечная память мешает в дальнейшем укреплении волокон. Частота силовой нагрузки также увеличивается постепенно. Начинают с минимума — 2 раза в неделю по 5-10 минут. Затем увеличивают силовые тренировки до 4 раз в неделю. Частые нагрузки необходимы для профессиональных спортсменов, а детям достаточно менять комплекс для укрепления мышечных волокон.

Подключение рук

Пройдя предыдущий этап, далее подключаем руки.

Академический вариант – учить гребки кролем с дыханием на сторону.

Однако в маленьком возрасте их очень тяжело освоить, более реалистично – делать движения руками из брасса:

  • гребок обеими руками к себе, в этот момент голова поднимается над водой для вдоха;
  • выброс рук вперед, в этот момент голова опускается.

Правильная техника работы руками в брассе описана в этой статье, но нужно понимать, что для ребенка 3-5 лет и она покажется сложной.

По факту, очень часто дети вместо брассовых движений переходят на плавание по-собачьи.

По вопросу, что с этим делать, у тренеров есть разные точки зрения:

  • одни специалисты полагают, что нужно добиваться именно правильной техники гребков брассом, иначе ее сложно будет привить потом;
  • другие считают, что на самом первом этапе ребенку допустимо научиться грести хотя бы как-нибудь, даже если и по-собачьи. Тем самым он научится хотя бы как-то плавать, а далее уже можно будет ставить правильную технику.

С моей точки зрения, здесь многое зависит от возраста, развития и способностей ребенка. Не вижу ничего критичного во втором варианте – сначала научиться хотя бы как-то плыть, далее ставить технику.

Для обучения гребкам в стиле “брасс” (даже если по факту это будет “по-собачьи”) нужно показать движения ребенку сначала на суше (попросив повторить), затем – тренировать их в воде.

Если же вы решили или хотите попробовать тренировать руки в стиле “кроль”, то на первых порах это делается за счет плавания с доской:

  • как и ранее, плывем ногами,
  • вытянутые руки держат доску
  • одна из рук делает гребок и возвращается обратно на доску.

Кроль на груди

Про обучение кролю у нас есть отдельная статья – рекомендуем в первую очередь ознакомиться с ней, а также со статьей про упражнения для кроля, здесь же приведем базовые принципы освоения этого стиля.

В первую очередь, стоит отметить, что этот стиль осваивается быстро. С учетом моментов, перечисленных выше, а также уровня физического развития обучаемого длительность учебного процесса варьируется.

Овладение техникой происходит комплексно, параллельно с общеразвивающим и подготовительным тренингом.

На суше

  • имитация бега на месте, ноги не отрываются от пола, маленький диапазон движений;
  • усевшись – интенсивные махи ногами, имитация плавания;

    Имитация махов ногами

  • на животе, руки вперед, спина прогибается так, чтобы видеть руки – в такой позе имитировать стиль кроль.

В воде

Соединение дыхательной техники с двигательной:

  • энергичные движения ногами, нужно за что-то держаться (бортик бассейна, руки тренера, можно опереться о дно);
  • повторить, но уже без опоры, скользить по воде;

    Упражнение на скольжение в воде

  • отработка алгоритма дыхания при скольжении, при этом обе руки у бедер, либо – одна у бедра, другая – направлена вперед; выдыхать в воду, голову при вдохах не поднимать, а поворачивать;
  • использовать доску; при этом дыхание нужно осуществлять ритмично, с отсчетом махов;
  • с доской – плавать, держа ее то в правой, то в левой руке.

Точно так же, по принятой схеме следует заниматься остальными элементами стиля и движениями:

  • крутить руками («мельница», работа с эспандером) на берегу, затем в воде;
  • общая динамика тела;
  • тренинг для оттачивания техники исполнения кроля (отработка по отдельности работы верхних и нижних конечностей, плавание на 2, 6, 8 ударов, руки поочередно прижимаются к бедру; плавание с полной нагрузкой на короткие – до 12 метров – расстояния).

Все комплексы варьируются в соответствии конкретными показателями организма обучаемого, с акцентом на ошибках и слабых сторонах.

Рекомендуем также посмотреть данное видео про обучение кролю:

Упражнения на суше для обучения плаванию баттерфляем

Упражнения для изучения движений ногами

  1. Лечь в упоре сзади. Делать упругие движения тазом вверх и вниз.
  2. Встать прямо, с поднятыми руки вверх, на расстоянии полушага от стены спиной к ней. Делать упругие движения тазом, как при плавании баттерфляем, стараясь касаться ягодицами стены.
  3. Встать на одной ноге на носке боком к стенке с опорой на нее рукой, другую поднять вверх. Делать волнообразные движения туловищем и свободной ногой как при плавании баттерфляем.

Упражнения повторять по 10-12 раз.

Упражнения для изучения движений рук и дыхания

  1. Встать в наклоне вперед, руки вперед на ширине плеч ладонями вниз, голову слегка приподнять, смотреть на кисти рук. Делать круговые движения руками вперед.
  2. Встать в наклоне вперед, руки вперед на ширине плеч ладонями вниз, лицо опустить вниз. Делать круговые движения руками вперед.
  3. Встать в наклоне вперед, руки вперед на ширине плеч ладонями вниз, лицо опустить вниз. Делать круговые движения руками как при плавании баттерфляем.
  4. Упражнение 3, но в согласовании с дыханием.

Упражнения для детей

Если у вас нет возможности или желания отдавать ребенка в общую секцию бассейна, вы можете научить его плаванию самостоятельно.

Упражнения для детей возраста от 3 до 5 лет

Специалисты говорят, что родителей не должен беспокоить вопрос, как научить ребенка плавать в 3 года. Большинство детей этого возраста еще слишком малы и от серьезного обучения не будет большого прока. Упражнения для них лучше всего свести к играм в воде, когда вы вместе весело плещетесь, кружитесь, брызгаетесь, играете в догонялки. Всё это нужно делать на мелководье, чтобы вода доходила малышу максимум до пояса.

Если ребенок совсем освоился и чувствует себя комфортно, стоит перейти к следующему этапу. Покажите ему на своем примере, как легко можно лежать на спине прямо на водной поверхности. А затем предложите крохе повторить это самому, бережно поддерживая его под спинкой и головой. Научите спокойно дышать и расслабляться, доверяя силе воды.

Уже в 3 года вы можете научить малыша правильной технике дыхания. Ее суть в том, чтобы делать короткий вдох через рот и медленный выдох носом. Сначала  разучите все движения на суше, а потом покажите ребенку, как выдыхать в воду. Советуем проводить уроки в форме игры, улыбаться и поддерживать малыша словами.

Как научить ребенка плавать в 4 года? Если вы начали своевременную подготовку и малыш владеет вышеперечисленными навыками, большой проблемы возникнуть не должно. Он уже знает, как правильно дышать и каково это, доверять свое тело воде.

Поэтому можно перейти к следующему этапу — научить ребенка держаться на воде на животе так, чтобы лицо было опущено в воду. Самые распространенные упражнения:

  • “Поплавок”. Положение тела похоже на позу эмбриона: нужно сделать вдох, опуститься под воду, прижать колени к груди, обхватить их руками и опустить голову. Воздух в легких заставит тело подняться к поверхности воды спиной вверх. В таком положении хорошо задержаться хотя бы на мгновение в первый раз, а затем постепенно увеличивать время до уровня комфорта ребенка.
  • “Звездочка”. Для этого упражнения нужно лечь животом на воду так, чтобы голова была опущена вниз (глаза могут быть закрыты), а руки и ноги расставлены в стороны. В идеале ребенок будет спокойно дрейфовать по поверхности. А чем шире расставлены его конечности, тем дольше он продержится в таком положении.
  • Если вы занимаетесь в бассейне, советуем еще одно распространенное упражнение — “стрела”. Для его выполнения нужно как следует оттолкнуться ногами от бортика и, доверившись воде, скользить по ее поверхности без каких-то дополнительных движений. Конечности вытянуты, а лицо опущено в воду.

Когда ребенок освоился на воде, то можно предложить ему ухватиться за мячик или специальную дощечку, которая будет поддерживать на плаву его руки, плечи и голову. Встав на небольшое расстояние, предложите малышу добраться до вас вплавь. Ему придется поработать ножками, чтобы достичь своей цели.

Вполне возможно, что после всех этих упражнений ребенок научится не только держаться на воде, но и передвигаться по ее поверхности.

Упражнения для детей возраста от 5 до 8 лет

Перейдем к следующей возрастной группе и поговорим, как научить ребенка плавать в 5 лет. Преподаватели считают, что в это время дети достаточно сознательные и легко поддаются обучению.

Если у ребенка уже есть определенные навыки и он умеет правильно дышать в воде — можно переходить к обучению более серьезным техникам, таким как брасс и кроль. Освоить их поможет тренер в бассейне либо один из родителей. Если выбрали второй вариант, то советуем предварительно убедиться, что вы сами не допускаете ошибок в технике выполнения и не передадите ребенку ложные знания.

В случае, если ребенок знаком с водой только по банным процедурам, вы можете начать обучение с упражнений, которые описаны в разделе выше.

Как научить ребенка плавать в 7 лет? Используя те же принципы. Чем старше становятся дети, тем осознаннее они подходят к процессу, тем выше обычно уровень их дисциплины и общей физической подготовки. В остальном же нет существенной разницы между обучением пятилетки и программой для детей чуть старше. То же самое относится и к вопросу, как научить ребенка плавать в 8 лет.

Основы правильного плавания

При обучении плаванию ребёнок не должен пострадать ни физически, ни психологически, поэтому родителям следует ответственно подойти к занятиям. Понадобится время и терпение. Все занятия проводятся в благоприятной психологической атмосфере.

Подготовка ребёнка

Для занятий плаванием ребёнку экипировка не понадобится – нарукавники и жилет снимают. Кругов, досок и прочих приспособлений обычно не требуется – они только мешают обучению. Если вы от них не откажетесь, ребёнок так и не научится держаться на воде.

Что понадобится для плавания, так это очки. Если малыш против того, чтобы их надевать, придётся прорекламировать аксессуар и показать его преимущества.

Запаситесь терпением, не всегда удаётся сразу добиться желаемого. Как только ребёнок поймет, как удобно плавать в очках, он уступит.

Смотрите видео о том, в какой воде учить детей и как приучить их к очкам:

Как побороть страх воды?

Многие дети испытывают страх перед водной средой. Чтобы малыш не испугался, прежде чем идти в бассейн, подготовьте его к встрече с «большой водой». Техника подготовки зависит от возраста.

Малыши воды не боятся, а детям 4-6 лет объясняют, что плавание – очень интересная игра. А чтобы они в этом убедились, переводят процесс подготовки в развлечение.

Как подготовить ребёнка к плаванию:

  • Занимайтесь сначала в «лягушатнике». Это мелкий бассейн, в котором дети адаптируются к водной среде.
  • Устройте «морской бой». Создавайте брызги и привлеките к этому занятию малыша. Пусть вода попадает ему прямо в голову, чтобы пропал страх.
  • Предложите опустить лицо в воду и пускать пузыри – делайте это вместе. Научив малыша выпускать воздух через рот, учите делать то же самое носом.
  • Показывайте друг другу под водой забавные рожицы.
  • Предложите ребёнку присесть, целиком окунувшись в воду, а потом, буквально через секунду, вынырнуть.

Видео о том, как побороть страх воды, расположено ниже:

Техника дыхания

Еще один важный момент – обучение технике дыхания. Начинайте с освоения выдоха. Какой стиль ни взять, везде предусмотрено выпускание воздуха в воду. Пускать пузыри ребёнок уже попробовал во время подготовки, плескаясь в «лягушатнике», поэтому с выдохом в воду проблем не возникнет.

Как закрепить умение выдыхать в воду:

  • повтор ранее выполняемых упражнений – пускание пузырей, прыжки, приседания, выдохи при погружении;
  • новое упражнение – пусть малыш наберёт воздух в лёгкие, закроет ладошкой рот и носом издаёт протяжные звуки, например, «м-м-м-м-м».

После того, как ребёнок научился выдыхать, его учат правильно вдыхать. Умея только задерживать дыхание, много не поплаваешь. Следующий этап – научиться делать вдох, поднимая голову и не прекращая движение.

Вдыхание производится исключительно ртом, так как при дыхании носом есть риск попадании воды в носоглотку.

Учите малыша вдыхать с помощью упражнений:

  • «Медлительная рыба». Ребёнок, стоя ногами на дне (на небольшой глубине), отталкивается от борта и плывет к вам, опустив в воду лицо.
  • «Любопытная рыба». Выполнив упражнение «медлительная рыба», малыш поднимает голову вверх, когда услышит вашу команду. Причём вдох делать не надо.
  • «Весёлая рыба». Ребёнок повторяет действия предыдущего упражнения, но на этот раз во время поднятия головы совершается быстрый и короткий вдох.

Опускание лица в воду

Один из ключевых моментов обучения – погружение лица под воду. Чтобы преодолеть страх и недоверие, опять прибегните к игре.

Порядок обучения игровым методом:

  1. Начните с брызг. Поиграйте, брызгая друг другу в лицо. Пусть малышу станет весело.
  2. Приседайте и прыгайте так, чтобы погружаться всё глубже – сначала до рта, потом до глаз. В конце концов, он присядет так, чтобы голова полностью оказалась в воде. Предложите ребёнку не закрывать глаза, чтобы увидеть под водой что-нибудь интересное.
  3. Разбросайте игрушки на дне так, чтобы для их извлечения пришлось погружаться под воду с головой.

Если во время игр, в ходе которых производится погружение под воду, малыш закашлялся, не паникуйте, реагируйте спокойно. Пусть он выдохнет воду через нос – она удалится из носоглотки, и неприятное ощущение тут же пройдёт.

Первые упражнения

Обучение начинают с упражнений, которые учат держаться на воде. Они простые и благодаря выталкивающему эффекту очень нравятся детям.

С чего начинать обучение:

  • «Медуза». Ребёнок ложится на воду, а взрослый при необходимости поддерживает его. Тело расслаблено, руки и ноги опущены вниз, как щупальца у медузы.
  • «Звезда». Юный пловец ложится на воду, разведя руки и ноги в стороны, чтобы получилась «звёздочка». Лицо опущено в воду, а шея расслаблена. Перевернувшись на спину, делают второй вариант упражнения.

Методика обучения для дошкольного возраста

С самого раннего детства очень важно заложить основы именно правильного плавания. Правильное плавание на груди – это всегда плавание с опусканием головы в воду

Это кроль с опущенным в воду лицом (с вдохами на бок) либо брасс, когда голова поднимается для вдоха и затем опускается обратно для выдоха

Правильное плавание на груди – это всегда плавание с опусканием головы в воду. Это кроль с опущенным в воду лицом (с вдохами на бок) либо брасс, когда голова поднимается для вдоха и затем опускается обратно для выдоха.

Классический кроль: берется вдох и затем лицо опускается в воду

Как было указано выше, сходу кроль или брасс малыш в этом возрасте не освоит, но базовые принципы нужно закладывать с самого начала.

Почему неправильно плавать с поднятой головой:

  • Это влечет неправильный баланс тела, препятствует плавучести и скольжению.
  • По вышеуказанной причине этому гораздо сложнее научить. Ребенок быстро научиться держаться на воде с опущенным в нее лицом, но будет тонуть, если все время будет с поднятой головой.
  • Это вредно для здоровья. Для детей это не так принципиально, но в целом поднятая голова – это излишняя нагрузка на шейный позвонок и передавливание кровеносных сосудов. А польза от плавания как раз в ином – в снятии осевой нагрузки с позвоночника, в вытягивании.

Более подробно про то, какое плавание является правильным, вы можете почитать здесь.

Соответственно, ребенка маленького возраста в первую очередь нужно учить следующему:

  • опускать в воду лицо,
  • делать выдох,
  • полностью вытягиваться (с опущенной головой),
  • вытянувшись, оттолкнуться и проскользить по воде,
  • вытянувшись, плыть за счет работы ног (на начальных этапах – с плавательной доской).

Еще раз напомню, что для 3-5 лет все должно идти в игровой и позитивной форме. Задания должны чередоваться, чтобы ребенку было интересно и весело.

Если какое-то задание не получается или не нравится – убирайте его либо попробуйте придумать, чем его можно заменить. Потому нижеизложенное можно взять для образца, но не стоит рассматривать это в качестве единственной возможной программы – смотрите по ситуации, экспериментируйте.

Первые шаги – привыкание к воде

Если мы говорим про совсем маленького ребенка, то самый первый шаг – это привыкание к воде. Пусть ваш сын или дочь сначала с познакомятся – посидят, постоят в ней, поиграют в игрушки.

В этой связи, очень важно проводить привыкание и первичное обучение там, где:

  • очень мелко (где ребенку по пояс);
  • прозрачная теплая вода, желательно 27-28 градусов;
  • вода не должна резать глаза.

Самый оптимальный вариант – мелкий бассейн с теплой водой.

Море нежелательно из-за волн, соленой и более холодной воды. Реки и озера нежелательны, так как требуется прозрачная среда.

Не всем маленьким детям нравится пребывание в воде, потому проявите терпение и первые разы дайте ему без всяких заданий, упражнений, плавательных очков и т.д. просто возможность вдоволь наиграться в теплой, мелкой, прозрачной воде, полюбить ее.

Для развития интереса у совсем маленьких отлично подходят игрушки для водных игр, лейки, мячи, игрушки из любимых мультиков.

Можно также пробуждать интерес посредством просмотра мультиков, видео-роликов на морскую тематику.

Индивидуальные занятия с инструктором

Индивидуальные занятия по плаванию с дошкольниками имеют свои преимущества. Тренер оценивает умения ребенка и приводит в соответствие с ожиданиями родителей. Лучше выбрать детский бассейн и занятия с тренером.

Преимущества:

  • Программа тренировок разрабатывается специально для конкретного ребенка. Учитываются все особенности строения организма, поставленные цели.
  • Тренер полностью контролирует ученика. Его задача — научить плавать правильно в безопасном режиме.
  • Все, что делается тренером для ребенка, направлено на получение успешного результата.
  • График занятий легко переделать под конкретные нужды ученика.

Упражнения на суше для обучения плаванию брассом

Упражнения для изучения движений ногами

  1. Встать прямо, ноги врозь, пятки на ширине плеч, носки развернуть наружу. Выполнить «сед брассиста»: встать на колени, сесть до касания пола внутренней частью стоп, голеней, бедер, ягодиц. При этом носки ног согнуты на себя.
  2. Лечь на животе. Согнуть ноги в коленях, развести пятки в стороны на ширину плеч, носки ног максимально согнуть и повернуть стопы наружу. Выпрямить ноги сначала в коленных, а затем в голеностопных суставах. Сгибание выполнять медленно, выпрямление — быстро, затем следует пауза.

Упражнения для изучения движений руками

  1. Встать слегка наклонившись, руки вытянуть вперед. Имитировать движения руками брассом.
  2. Первое упражнение, но в согласовании с дыханием. Вдох выполняется одновременно с началом гребка руками, а выдох во время выведения рук вперед.

Выполнять упражнения 10-12 раз.

Растяжка

Растяжка помогает укрепить мышцы и в то же время улучшить их гибкость во избежание последующих травм. Дети должны заниматься растяжкой в течение 10 минут и более. Все зависит от физического состояния ребенка.

Комплекс упражнений:

  • Растяжка голеностопа. Сесть на пол и вытянуть ноги вперед на расстоянии друг от друга 20-30 см. Потянуться к одной стопе, обхватить ее руками и потянуть на себя. Задержаться в таком положении в течение 10-15 секунд, отпустить ноги и плавно вытянуть носок. Сделать по 4-5 повторений с каждой ногой.
  • Встать ровно, расставить ноги с расстоянием между ступнями 20 см. Поднять одну руку вверх, опустить вторую, закинуть обе руки назад, соединив их в замок на спине. Задержаться в замке на 10-15 секунд, вернуться плавно в исходное положение. Повторить по 4-5 раз с каждой рукой.
  • Растяжка плечевого корпуса и груди. Здесь можно воспользоваться двумя упражнениями. Первое — встать ровно, с ногами на ширине плеч. Опустить корпус вперед и поднять одну руку вверх, уводя ее аккуратно за спину. Вернуться в исходное положение. Повторить по 3 раза с каждой рукой. Второе — сесть на пол, вытянув ноги и руки вперед. Второй ребенок или тренер начинает давить тренирующемуся на плечи, помогая опустить ему корпус ниже — максимально поддав руки вперед между ступнями.
  • Растяжка ног. Встать ровно, поднять одну ногу назад, согнув ее в колене. Охватить рукой ступню и потянуть на себя. Задержаться в таком положении на 10-15 секунд и вернуться в исходное положение. Выполнить по 4-5 повторов с каждой ногой.

Можно воспользоваться и иными упражнениями на растяжку. Тренер сам должен формировать список, руководствуясь индивидуальными особенностями ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: